Журналисты обнаружили возможный конфликт интересов у временно исполняющего обязанности председателя правления Публичного акционерного общества (ПАО) «Укрзализныця», первого заместителя министра инфраструктуры Украины Евгения Кравцова. Как утверждают преставители средств массовой информации, Кравцов был назначен на должность с нарушением антикоррупционного законодательства.
Об этом сообщает интернет-издание «Апостроф», передают Українські Новини.
9 августа 2017 года Кабинет Министров Украины уволил председателя правления ПАО «Укрзализныця» Войцеха Бальчуна. С того же дня должность предправления ПАО по распоряжению Кабмина занял первый заместитель министра инфраструктуры Украины Евгений Кравцов, по настоящее время руководящий предприятием в статусе временно исполняющего обязанности.
Перед переходом на работу советника генерального директора «Укрзализныци», т.е. на государственную службу Кравцов сделал карьеру в юридической компании «Астерс» (г. Киев). К началу 2014 года он даже получил в ней статус партнера.
30 января компания «Астерс» сообщила, что она вместе с юридической фирмой White & Case LLP (Великобритания) выступили юридическими советниками ПАО «Укрзализныця» в вопросе реструктуризации облигаций на сумму 500 млн долларов со ставкой доходности 9,875% и сроком погашения в 2021 году.
«Юридическое сопровождение сделки со стороны «Астерс» включал комплексную юридическую поддержку по вопросам украинского права, в частности, регистрацию изменений в договор иностранного займа в Национальном банке Украины (НБУ), проведение переговоров и подготовку документов, а также консультации по вопросам банковского и финансового права и другим вопросам украинского права», — говорится в сообщении юридической фирмы.
Таким образом, государственное предприятие «Укрзализныця» не использовало собственных юристов хотя бы в рамках переговоров с тоже государственным НБУ, а оплатило услуги сторонней компании, партнером которой, по совпадению, является нынешний и. о. предправления «Укрзализныци», что может свидетельствовать о прямом конфликте интересов со стороны Кравцова, расцениваемого действующим законодательством в качестве коррупционного нарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона Украины «О предотвращении коррупции» Кравцов еще до того, как «Укрзализныця» привлекла фирму «Астерс» к юридическим консультациям, должен был заявить о наличии у него конфликта интересов.
В этом законе, в частности, сказано, что должностные лица государственных предприятий обязаны сообщать не позднее следующего рабочего дня с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о наличии у него реального или потенциального конфликта интересов непосредственному руководителю, а в случае пребывания лица на должности, которая не предполагает наличия непосредственного руководителя – в Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК).
Однако на сегодняшний день подобное уведомление от Кравцова в НАПК не поступало.