Идея платного въезда в Киев: почему столица не готова к изменениям на дорогах

Киевлянин Алексей Миргаязов осенью 2017 года разместил на сайте КГГА петицию с требованием сделать для легкового транспорта платным въезд в столицу Украины в период с 07:00 до 10:00 часов. Судя по собранным подписям под петицией  — 484 из 9516 — у идеи больше противников, чем сторонников.

Об этом сообщает корреспондент ГолосUA.

По мнению Миргаязова, платный въезд в город частично разгрузит дороги от грузового и легкового транспорта, освободит от «пробок» и позволит за вырученные деньги улучшить качество общественного транспорта. Петиция опубликована по этой ссылке.

А в соцсетях говорят: идея имеет здравое зерно, но не будет реализована, потому что общественность не контролирует фактический расход собранных в горбюджет налогов.

По словам правозащитника, юриста Лели Пальчиковой-Козуб, ни она, ни ее коллеги-юристы не могут быть уверены, что все, направленные в киевский бюджет средства, расходуются рационально.

«Соответственно, предприниматели уже не раз говорили, что готовы платить налоги, если будут уверены, что их потратят на благо жителей – дороги, библиотеки, здравоохранение, а не распределят по карманам», — сообщила ГолосUA юрист.

По ее мнению, платный въезд в Киев идея очень хорошая и может дать сильный коммерческий эффект, если также увеличить оплату за проезд в метро, автобусах, маршрутках, троллейбусах для зарегистрированных в другой местности граждан.

«Те, кто не является урожденным киевлянином или срок регистрации в Киеве меньше 10 лет, должны платить налог, а за проезд и все остальное – в пятикратном размере: за лекарства, жилье, прогулки в парках. Этих средств хватит для ремонтных работ, в частности, дорог. А для местных я бы предложила все это сделать бесплатным», — высказала мнение она.

Житель Киева, автомобилист Иван считает, что нужно сфокусироваться не на повышении налогов для иногородних, а просто грамотно ограничить въезд в город легкового личного транспорта.

«На подъезде к Киеву есть много лесопосадок, где можно сделать платные стоянки неподалеку от метро или конечных остановок маршруток. Пусть бы иногородние машины оставляли на парковках и ехали дальше на метро, или на другом транспорте. Казна пополнялась бы только за счет этих парковок», — высказал он мнение ГолосUA.

При этом киевлянка Ирина, проживающая в селе, в 20 километрах от метро "Выдубичи", уверена: ни киевляне, ни иногородние не согласятся оставлять свой транспорт возле черты города и дальше ехать на метро, даже если эта парковка будет недорогой.

«Машины покупают те, кто должен успеть в несколько мест сразу за один день – детей отвезти в школу, забрать десять мешков цемента в магазине, доехать до больницы, вернуться из больницы, забрать детей из школы, в магазине закупить продукты на неделю. Я делаю по городу каждый день не меньше 100 километров не ради развлечения, а ради домашних забот. Пересаживаться на метро мне лично некогда», — сообщила ГолосUA она.

Как выяснил корреспондент ГолосUA, не помешало бы ограничить въезд в Киев и грузовиков, которые перегружены на 100-120 процентов и буквально разрушают дороги своим весом. Факт перегруза фур подтвердил специалист по вопросам дорожного хозяйства Александр Хмелевой и нардеп Андрей Вадатурский. Но снова возникает вопрос: где организовать место для отстоя фур, пока их взвешивают сотрудники «Укртрансбезпеки», и какую дорогу для них выделить, чтобы не занимать грузовиками другие дороги.

В то же время, есть опыт монетизации проезда грузового транспорта в г.Стокгольм (Швеция).

Во-первых, там есть налоги на грузовики в зависимости от веса. Если это 3,5-10 тонн, то нужно заплатить 12 шведских крон, 10-15 тонн – нужно заплатить 22 кроны, 15-20 тонн – 42 кроны, свыше 20 тонн – 63 кроны. Во-вторых, в Стокгольме есть платные дороги и мосты. Например, мост Oresund, по которому можно добраться из Дании в Швецию и обратно. Проезд микроавтобуса длиной 6-9 метров по этому мосту стоит 725 шведских крон, автобуса до 9 метров длиной – 1315 шведских крон, если поедет грузовик 9-12 метров – это стоит 1015 крон, грузовик свыше 12 метров – 1200 шведских крон.

Читайте также по теме