Об этом сообщил начальник ИМТП Александр Григорашенко в интервью Центру транспортных стратегий.
- «Сегодня в порту начата работа по ремонтному черпанию операционной акватории первого ковша Сухого лимана. Это подготовительный этап для выполнения всего комплекса работ по дноуглублению подходного канала и операционной акватории со строительством рейдового причала №2. В результате мы сможем принимать на рейдовом причале суда дедвейтом до 200 тысяч тонн», — рассказал Григорашенко.
- Реализация всего проекта позволит порту обеспечить безопасную проводку, маневрирование, швартовку и дальнейшую обработку у причалов большегрузных судов класса Сapesize грузоподъемностью свыше 100 тыс.. тонн и судов-контейнеровозов класса Post Panamax Plus вместимостью 8 000 TEU.
- Ранее предполагалось, что дноуглубительные работы порт начнет после получения кредита ЕБРР. Однако порт приступил к предварительному этапу проекта самостоятельно, не дожидаясь окончания необходимых бюрократических процедур для получения кредита. При этом Ильичевский порт уже объявил тендер на привлечение кредитной линии в размере 70 миллионов гривен в эквиваленте иностранной валюты по курсу НБУ на дату раскрытия предложения.
- «Сами дноуглубительные работы начнутся в следующем году после окончания зимнего периода и периода нереста рыбы. По нашим планам эти работы займут весь следующий год. А в это время мы будем продолжать переговоры с ЕБРР по выделению кредита в размере 30 млн евро для реализации всей масштабной инвестиционной программы «Реконструкция подходного канала с увеличением глубин до 17,0 м, строительство рейдового причала № 2 с дноуглублением операционной акватории, маневровой зоны и водного подхода до 17,0 м», в которой порт планирует принять участие вместе с ЕБРР», — отметил Александр Григорашенко.