size="4">Импортерам, которые поставляют в Украину дорогие автомобиле, невыгодно принятие законопроекта о налоге на роскошь.
size="4">Такое мнение выразил исполнительный директор Международного Фонда Блейзера Олег Устенко в комментарии корреспонденту ГолосUA.
size="4">Как отметил экономист, на сегодняшний день в Украине существует значительный теневой рынок автомобилей, поэтому импортеры, которые продают автомобили с объемом двигателей больше 4 «кубов», будут против принятия этого законопроекта.
size="4">«Им он (законопроект о налоге на роскошь — ред.) невыгоден. Так что стоит ожидать колоссального лоббирования со стороны импортеров, которые будут терять свои деньги после принятия данного документа», — добавил эксперт.
size="4">По словам О. Устенко, с принятием законопроекта о налоге на роскошь есть также серьезные риски, связаны с налогообложением драгоценных изделий. Он отметил, что речь идет о достаточно высоком уровне теневой экономики и отсутствии ответственности у богатого населения платить налоги, если с их стороны есть высокий уровень потребления.
size="4">«Скорее всего, магазин будет разбивать чек в 10 тысяч долларов на 2-3 чека, чтобы тот, кто покупает дорогое изделие, не платил за него соответствующий налог. Такого плана вещи будут. Поэтому здесь важна роль налоговой службы», — подчеркнул эксперт.
size="4">О. Устенко также добавил, что в любом случае налог на роскошь будет работать только тогда, если у богатых людей будет понимание, что если есть высокий уровень потребления, за это нужно платить.
size="4">«Если есть это понимание, налог будет работать. Но это вопрос цивилизованности общества», — добавил О. Устенко.
size="4">Напомним, Кабмин передал на рассмотрение парламента законопроект, которым предлагается облагать налогом предметы роскоши. В правительстве рассчитывают, что этот налог позволит увеличить доходы Госбюджет на полмиллиарда гривен в год.
Читайте также по теме