Из-за повышения курса доллара импортная одежда и обувь в украинских магазинах подорожала в четыре раза, а украинские аналоги – на 10-40% в зависимости от импортной составляющей.
Об этом ГолосUA сообщает директор по маркетингу LeBoutique Юлия Шилова.
«Импорт подорожал в 3-4 раза. Украинские аналоги – на 10-40%, в зависимости от импортной составляющей», — отмечает Ю. Шилова.
По словам специалиста, предприниматели, специализировавшиеся на ввозе стоков из Европы, переключились с известных массовых брендов на более дешевые вещи малоизвестных торговых марок.
«Украинцы морально не готовы платить за свитер 1500 грн вместо 400 грн. Поэтому ритейл старается держать среднюю цену на свой ассортимент на уровне 2014 года. Теоретически мы можем прийти к тому, что стоки известных брендов с размерными сетками постепенно будут раскуплены», — уверяет Ю. Шилова.
Эксперт подчеркивает, что эта тенденция чревата для розничных стоковых магазинов – они, вероятно, начнут закрываться. Ведь ритейл в настоящее время практически не пополняет склады стоковых магазинов.
«Некоторые одежные ритейлеры не индексируют цены или делают это очень аккуратно. Теперь в Украине цены зачастую ниже, чем в Европе. Очевидно, что они делают это сознательно, чтобы удержать спрос и после кризиса занять максимально возможную долю на рынке», — поясняет эксперт.
Между тем, акцентирует аналитик, luxury-сегмент живет по своим законам: платежеспособность этих клиентов падает не так драматично, как у среднего класса.
«Средний класс станет тратить на обувь и одежду меньше. Мы ожидаем, что часть переключится на более дешевые альтернативы, а часть будет покупать те же бренды, но существенно снизит частоту покупки», — предполагает Ю. Шилова.
По мнению эксперта, в Украине наметилась тенденция преобладания на полках отечественных магазинов одежды и обуви локальных производителей.