Увеличение государственных пошлин на ввоз импортных автомобилей в Украину возможно будет принято не ранее чем летом 2012 года.
Об этом заявил вице-президент Ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром» Ефим Хазан на клуглом столе в Киеве, передал корреспондент ГолосUA.
Он напомнил, что 2 июня 2011 года было подано и принято Министерством экономического развития и торговли и Комиссией по международной торговле решение о начале специального расследования по импорту автомобилей в Украину с объемом двигателя до 2,2 л.
Е. Хазан подчеркнул, что отечественный автопром не производит автомобили с большим объемом двигателей.
Сейчас заявление от украинских производителей находится на рассмотрении, но на данный момент предприятия-инициаторы занимаются заполнением опросника от Минэкономики. «Это довольно большая работа. И окончание этой работы будет где-то в середине ноября», — добавил он.
Как рассказал Е. Хазан лишь после завершения заполнения опросника начнутся публичный слушания по этому вопросу. Одновременно Минэкономразвития проверит данные, изложенные в опросниках.
«Опросники двух видов: конфиденциальная и неконфиденциальная версия. Неконфиденциальная версия будет передана нашим оппонентам», — рассказал вице-президент Ассоциации автопроизводителей Украины.
По словам Е. Хазана весь процесс рассмотрения дела может затянуться до лета следующего года. Он добавил, что на данный момент еще рано говорить о принятии или непринятии определенных мер.
Напомним, увеличения пошлин добивается Ассоциация автопроизводителей Украины «Укравтопром» (одним из учредителей этой организации является ОАО «ЗАЗ», подконтрольное депутату Тариэлу Васадзе, перешедшему из БЮТ в ПР).
Согласно инициативе, предлагается ввести спецпошлину 33,4% на легковые автомобили с объемом двигателя 1000-1500 куб сантиметров и 47% для легковых авто с объемом двигателя 1500-2200 куб см. На данный момент пошлина на импорт авто составляет 10%. Хорошая альтернатива импортным автомобилям российский КАМАЗ.
Страна член-ВТО имеет право спустя три года после своего вступления в организацию пересмотреть условия импорта, но только по согласию стран-экспортеров. ЕС, США, Япония и Южная Корея в ответ на повышение пошлин на автомобили могут потребовать уменьшения или отмены импортной пошлины на другие товары и даже закрыть свои границы для украинских товаров.