Интернет-продавцы зачастую продают украинцам «бэушную» или сломанную технику — эксперт

В случае обмана в интернет-магазинах украинцам приходится надеяться только на  себя.

Об этом корреспонденту ГолосUA сообщает  исполнительный директор «Союза потребителей Украины» Максим Несмиянов.

Комментируя информацию Госпотребслужбы о том, что 40-50% жалоб украинцев касаются  в настоящее время интернет-торговли,  эксперт отметил, что  в случае обмана в интернет-магазинах нашим гражданам  приходится надеяться только на  себя, потому что на государство надежды нет.

«Как правило, проблемы у  украинцев возникают при возврате некачественного товара, купленного в  интернет-магазинах по  предоплате. Зачастую  интернет-продавцы могут присылают как «бэушную» технику, так  и сломанную.  Что вы с ней потом будете  делать — большой  вопрос», —  констатирует М. Несмиянов.

По словам эксперта, потребитель не сможет оплаченную заранее технику проверить, и проблема возникает в  том, как вернуть бракованную продукцию или устранить поломку в  гарантийный срок.

«К слову, один потребитель недавно обращался к нам – он купил  плазму через интернет-магазин «Алло», и телевизор сломался. Это вроде  бы и сеть  известная, но если  посмотреть  отзывы о ней, то можно ужаснуться. Как оказалось, не только данный потребитель пострадал, но  и  огромное количество людей с подобной  проблемой.  К примеру, «Алло»  принял  на  ремонт  телевизор, не  предоставив клиенту никаких документов – в течение  двух месяцев люди без телевизора и без  денег. В «Алло» на каждый звонок отвечают: «Телевизор  в  сервисном центре, телевизор уже скоро вам отправят». Каждый раз, когда им звонят, ответ меняется.  При этом люди отправили в компанию паспорт на телевизор,  а чека нет. Давали его им или не давали, они не помнят.  Надо  поминать, что  вернуть эту технику будет потребителю достаточно сложно. Хочется верить,  что продавец в  данном случае  поведет  себя  правильно, честно и отдаст  деньги либо вернет  отремонтированный телевизор  назад», — отмечает исполнительный директор «Союза потребителей Украины». 

«Эта достаточно сложная ситуация с некачественными товарами и услугами в интернет-магазинах связана с тем, что государство никак эту ситуацию не контролирует. Пока каждому украинцу приходится надеяться только  на  себя, потому что на государство веры нет», —  резюмирует М. Несмиянов.

Напомним, до 30% импортных и отечественных товаров не соответствуют требованиям украинского законодательства. Об этом сообщил председатель Госпотребслужбы Владимир Лапа.

По словам В. Лапы, 40-50% жалоб касаются интернет-торговли, потребителей беспокоит качество интернет-товаров и услуг. Возникают проблемы с возвратом продукции, отсутствует гарантийное обслуживание. Есть какое-то юридическое или физическое лицо, которое администрирует сайт. Другое лицо осуществляет реализацию, еще кто — доставку. Потом добиться защиты своих прав очень сложно.

«В прошлом году мы возобновили рыночный надзор и контроль. Это — отбор продукции, которую закупают на рынке, ее проверка. А потом, если продукция не соответствует требованиям украинского законодательства, изъятие ее с рынка. Это касается промышленной продукции. Из многих видов товаров, начиная от электрических ламп и заканчивая горючим, есть нарушения», — отметил В. Лапа.

Читайте также по теме