В случае обмана в интернет-магазинах украинцам приходится надеяться только на себя.
Об этом корреспонденту ГолосUA сообщает исполнительный директор «Союза потребителей Украины» Максим Несмиянов.
Комментируя информацию Госпотребслужбы о том, что 40-50% жалоб украинцев касаются в настоящее время интернет-торговли, эксперт отметил, что в случае обмана в интернет-магазинах нашим гражданам приходится надеяться только на себя, потому что на государство надежды нет.
«Как правило, проблемы у украинцев возникают при возврате некачественного товара, купленного в интернет-магазинах по предоплате. Зачастую интернет-продавцы могут присылают как «бэушную» технику, так и сломанную. Что вы с ней потом будете делать — большой вопрос», — констатирует М. Несмиянов.
По словам эксперта, потребитель не сможет оплаченную заранее технику проверить, и проблема возникает в том, как вернуть бракованную продукцию или устранить поломку в гарантийный срок.
«К слову, один потребитель недавно обращался к нам – он купил плазму через интернет-магазин «Алло», и телевизор сломался. Это вроде бы и сеть известная, но если посмотреть отзывы о ней, то можно ужаснуться. Как оказалось, не только данный потребитель пострадал, но и огромное количество людей с подобной проблемой. К примеру, «Алло» принял на ремонт телевизор, не предоставив клиенту никаких документов – в течение двух месяцев люди без телевизора и без денег. В «Алло» на каждый звонок отвечают: «Телевизор в сервисном центре, телевизор уже скоро вам отправят». Каждый раз, когда им звонят, ответ меняется. При этом люди отправили в компанию паспорт на телевизор, а чека нет. Давали его им или не давали, они не помнят. Надо поминать, что вернуть эту технику будет потребителю достаточно сложно. Хочется верить, что продавец в данном случае поведет себя правильно, честно и отдаст деньги либо вернет отремонтированный телевизор назад», — отмечает исполнительный директор «Союза потребителей Украины».
«Эта достаточно сложная ситуация с некачественными товарами и услугами в интернет-магазинах связана с тем, что государство никак эту ситуацию не контролирует. Пока каждому украинцу приходится надеяться только на себя, потому что на государство веры нет», — резюмирует М. Несмиянов.
Напомним, до 30% импортных и отечественных товаров не соответствуют требованиям украинского законодательства. Об этом сообщил председатель Госпотребслужбы Владимир Лапа.
По словам В. Лапы, 40-50% жалоб касаются интернет-торговли, потребителей беспокоит качество интернет-товаров и услуг. Возникают проблемы с возвратом продукции, отсутствует гарантийное обслуживание. Есть какое-то юридическое или физическое лицо, которое администрирует сайт. Другое лицо осуществляет реализацию, еще кто — доставку. Потом добиться защиты своих прав очень сложно.
«В прошлом году мы возобновили рыночный надзор и контроль. Это — отбор продукции, которую закупают на рынке, ее проверка. А потом, если продукция не соответствует требованиям украинского законодательства, изъятие ее с рынка. Это касается промышленной продукции. Из многих видов товаров, начиная от электрических ламп и заканчивая горючим, есть нарушения», — отметил В. Лапа.