На подиуме публике предлагаются не отдельные платья, а образы, которые вызывают эмоции.
Об этом рассказала глава оргкомитета «Ukrainian Fashion Week» Ирина Данилевская во время онлайн-чата в информагенстве ГолосUA.
«На подиуме продаются платья, а эмоции и образ. У украинских дизайнеров прекрасное качество продукции, они талантливые, работают в мировом fashion-пространстве, чувствуется их стабильность и профессионализм. Но дополнительную эмоцию дать нужно обязательно. Даже с точки зрения маркетинга», — рассказала И.Данилевская.
Глава оргкомитета также пояснила, что мода не бывает украинской, итальянской, французской.
«Мода – это мода. Дизайнеры выдают свое виденье на полгода наперед. Есть общие тенденции, но коллекции у всех абсолютно разные. Поэтому делить ее по принципу принадлежности к какой-либо стране – не стоит», — рассказала она.
Кроме того, И. Данилевская поделилась рассуждениями на счет того, какие составляющие необходимы для успешности дизайнера.
«Раньше успех дизайнера измерялся в таком соотношении: 50% — соответствие тренду, 50% — яркий, индивидуальный стиль, в котором работает дизайнер. Эти пропорции поменялись: сейчас это соотношение сместилось в сторону креативности, которая должна составлять 70%. Обязательно должна быть маленькая изюминка, что-то, что заставит в огромном магазине среди десятков брендов, выбрать именно твою одежду», — пояснила она.
Эксперт также рассказала, что во время создания коллекции 30%-40% средств идет на ткань. Кроме того, затраты на пошив, фурнитуру и оплата работы дизайнера.
Говоря об украинской fashion-индустрии, она отметила, что за последние годы люди уже привыкли, что одежда украинских дизайнеров – качественная, интересная и оригинальная.
«Люди уже верят в то, что украинские дизайнеры не хуже, чем итальянские, французские. Было очень важно выровнять отношение к себе», — резюмировала И.Данилевская.