Произведение искусства, прежде всего, отображает время, без которого нет глубины культуры, а демонтируя мозаики 60-80-тых годов XX столетия, речь идет о разрушении исторической памяти и целого пласта украинской национальной культуры.
Об этом на пресс-конференции заявили искусствоведы Людмила Ковальская и Евгения Моляр.
«Речь идет о чрезвычайно важном и сложном вопросе. Каждое произведение, о котором идет речь, а именно росписи в метро, запечатлели свое время, как любое настоящее произведение искусства. Без временной глубины, нет культуры, а без нее — нет нации. Сохранение произведений искусства — важнейшая задача, которая сейчас стоит перед нами. У меня большой опыт работы в музее, и в начале 90-х годов мы собирали по каплям произведения украинского искусства 20-30 годов XX столетия. Зачем же нам теперь разрушать то, что есть? Не стоит забывать, что станции метро — это не отдельные росписи, а архитектурный ансамбль. Разрушая его, мы своими руками создаем очередную руину и разрушаем историческую память, 60-80-тые годы — целый пласт украинской национальной культуры Мы говорим о художниках Литовченко и Кириченко, с чьими именами связано возрождение монументального искусства в Украине», — сказала старший научный сотрудник отдела искусств XX столетия Национального художественного музея Украины Людмила Ковальская.
“Информация о монументальном декоративно-прикладном искустве советского периода в Украине не исследована, а это важный пласт украинской культуры. В то время работали украинские художники и в сложных условиях. Фонд «Изоляция» начал процесс по созданию открытого архива памяток монументально -декоративного искусства, и, как ученые, считаем, что мозаики должны быть сохранены, как аналитическая база для исследований», — заявила искусствовед, представитель фонда «Изоляция» Евгения Моляр.