В 2016 году из всех гаджетов для платежей украинцы предпочитают смартфоны (72%) и планшеты (48%), а также требуют цифровых инноваций в транспорте, сфере образования и здравоохранения, говорится в исследовании ImpactofInnovation от Mastercard.
Об этом ГолосUA сообщает менеджер Mastercard Вера Иванова.
В исследовании ImpactofInnovation от Mastercard изучалось отношение пользователей к цифровым технологиям и охватило 23 страны и 23 тыс. потребителей в Европе, Африке и на Ближнем Востоке.
В результате исследования выяснилось, что более 90% потребителей в мире используют свой смартфон чаще, чем любой другой гаджет.
В частности, исследование показало, что украинцы – среди наиболее оптимистично настроенных относительно распространения цифровых инноваций: проникновение цифровых технологий поддерживают 74% опрошенных, а 92% убеждены, что популярность цифровых сервисов продолжит расти. Среди сфер, которые, по мнению большинства респондентов из всех стран, включая Украину, требуют больше цифровых инноваций – система здравоохранения, образование и транспорт.
Исследование ImpactofInnovation выявило также различные группы потребителей по их отношению к цифровым инновациям. Опрос показал, что среди украинских интернет-пользователей почти треть (28%) составили наиболее активные сторонники инноваций. Эта категория потребителей пользуется онлайн-банкингом, имеет более 7 цифровых устройств и регулярно использует более 10 цифровых сервисов ежемесячно.
В перечень основных цифровых сервисов, которыми чаще всего пользуются украинские интернет-пользователи, вошли поисковые сервисы, социальные сети, электронная почта, прогноз погоды, онлайн-шопинг и онлайн-платежи.
Сегодня 72% опрошенных украинцев готовы оплачивать покупки со смартфонов, 48% – с планшетов. Уже сейчас украинские интернет-пользователи проводят со смартфоном более 4 часов в день, а более половины из опрошенных (54%) делают онлайн-оплаты с мобильного – и в среднем совершают покупки онлайн 8 раз в месяц. Наряду с этим 2 с 3 участников исследования пользуются цифровыми приложениями для платежей, в том числе мобильным банкингом.
«Украинцы уверенно выбирают путь цифровых инноваций. Оплаты платежной картой в торговых точках уже вошли в привычку: сегодня большую часть безналичных операций украинцев по картам составляют расчеты за товары и услуги, согласно статистике НБУ. Результаты нашего исследования показывают, что украинцы все более готовы использовать
Потребители в различных регионах беспокоятся о безопасности, особенно когда речь идет о платежах. Опрашиваемые единодушно согласились, что безопасность банковского счета является абсолютным приоритетом в осуществлении цифровых платежей, при этом безопасность персональных данных опрошенные поставили на второе место по важности. Также имеют значение скорость и простота процесса оплаты. Поэтому потребители, согласно общих итогов исследования, предпочитают использовать биометрические данные, в частности идентификацию по отпечаткам пальцев, вместо PIN-кода при оплате. Такой способ идентификации поддерживают 34% пользователей из исследуемых регионов и 38% опрошенных украинцев.
Опрос ImpactofInnovation по заказу Mastercard реализовала компания IPSOS Research летом 2016 года. Были собраны данные интернет-пользователей с банковскими счетами в возрасте 20-50 лет в 4 регионах мира, где присутствует Mastercard: Западная Европа (Франция, Германия, Италия, Швеция и Великобритания), Центральная и Восточная Европа (Австрия, Болгария, Чехия, Хорватия, Венгрия, Израиль, Польша, Румыния, Сербия, Словакия), Россия, Турция, Украина и страны Ближнего Востока и Африки (Египет, Кения, Саудовская Аравия, ЮАР и ОАЭ).