Клип «Облиш» пришел к режиссеру клипов и продюсеру Светланы Лободы Нателле Крапивиной во сне.
Об этом она рассказала в ходе онлайн-чата в ГолосUA.
«Мне вообще этот клип снился. Я видела мужчину и женщину, которые не говорят друг с другом, а показывают что-то друг другу руками. То есть эта история мне приснилась. А уже вот эта жертвенность – то, как женщина идет по жизни, вот эта отсылка к библейской истории, когда Учитель делил хлеб, вино, омывал своих детей, крестил их, и впоследствии был ими предан, был ими распят – эта история у меня каким-то образом внутренне совпадала с тем ощущением женщины, с тем, как она идет по жизни», — поделилась Н. Крапивина.
Она также отметила, что в последнее время слышит очень много историй о том, как в семьях процветает насилие, несмотря на то, что на дворе уже новое тысячелетие.
«Ты думаешь: Боже мой, 21-й век. Почему ничего не меняется? Почему мужчины по-прежнему как изверги относятся к своим детям, к женам?», — удивляется режиссер.
«И вот это все всплыло в моей памяти, когда я услышала песню «Облиш». Я не понимаю, как так произошло. Поэтому мне захотелось именно так рассказать эту историю», — отметила Н. Крапивина.
Она также рассказала о силе, которая спасает героиню клипа, когда та уже стоит на краю пропасти.
«Вы знаете, у этой сущности, которую я придумала, у нее очень много лиц. Это не есть ангел-хранитель. Я всегда говорю, что мы никогда не можем дать четкое определение любви. Потому, что мы можем говорить только о ее свойствах… Это возможно и есть сама любовь, которая вытягивает из огня. Потому, что когда ты стоишь на краю пропасти, если у тебя есть хоть один проблеск надежды, то ты можешь спастись», — объяснила Н. Крапивина.
При этом режиссер вспомнила историю из собственной жизни.
«Вот вы знаете, у меня были ситуации в жизни… Наверное, в это сложно поверить, но у меня было в жизни как минимум две ситуации, когда я стояла над… обрывом это даже сложно назвать. Для меня в тот момент это был конец, финал жизни абсолютный. И была только вот эта маленькая, тоненькая ниточка, которая связывала меня с внешним миром, и говорила: «Ты сможешь. У тебя еще все получится». Очень трудно было. У меня было два года, когда вообще невозможно было найти себя, невозможно было жить, так тяжело было внутри. Столько было переживаний. Но в определенный момент действительно появляется либо человек, либо какая-то ситуация, и тебя поднимает наверх», — поделилась Нателла.
Достаточно провокационным моментом в клипе оказалось распятие, к которому главный герой привязывает героиню. Но Светлану Лободу это не испугало.
«Она говорит: во-первых, я тебе доверяю. Я говорю: я сумею показать это так, чтобы люди поняли, что это театр, это не имеет к религии никакого отношения. Это путь женщины, ее жертвенности. И этот крест – это не крест религиозный. Это крест жизни, который несет каждый человек на себе. Поэтому я осуждений и критики не боюсь», — подытожила режиссер.