Верховная Рада в этом году была, скорее, инструментом в предвыборной борьбе, чем органом законодательной власти.
Об этом в ходе пресс-конференции в информационном агентстве «ГолосUA» сообщил эксперт по политическим и экономическим вопросам Андрей Вигиринский.
По словам эксперта, сложно анализировать работу Верховной Рады, но, к сожалению, надо отметить, что 2018 год был предвыборным годом в работе Верховной Рады, и она была больше инструментом в предвыборной борьбе, чем государственным органом.
«Кроме законодательной работы, парламент должен был заниматься контролем деятельности Кабинета министров. Все реформы правительства ВР должна контролировать по вертикали. Законодатели должны контролировать орган, который осуществляет эти реформы в стране. Контроль за деятельностью правительства должна осуществлять оппозиция – те или иные политические группы в составе оппозиции», — подчеркнул А. Вигиринский.
Эксперт добавил, что в украинском парламенте были попытки изменить структуру комитетов и распределения портфелей в этих комитетах. Но, по логике и принципам строительства демократии, бюджетный и налоговый комитеты должны возглавлять представители оппозиции. На деле была дружная беседа, и дальше разговоров дело не пошло. Коалиция сформировала комфортное для себя правительство.
«Крепость коалиции по состоянию на сегодня в том, что две политические силы, из которых сформирована коалиция, находятся в одном лодке – и у них совместная ответственность за то, что происходит в стране. Никто не заинтересован в том, чтобы эта коалиция прекратила свое существование. Они медийно активны, каждый день они выступают на телеканалах, они не исчезают с экранов ТВ», — констатировал политолог.
По словам А. Вигиринского, каждый Согласительный совет в 2018 году начинался с того, что Президент представлял какой-то свой законопроект, который нужно проголосовать, и депутаты шли ему навстречу. Очевидно, что в парламенте достигаются определенные договоренности без оглядки на то, какой от них будет эффект для Украины.
«Что касается борьбы с коррупцией в Украине на протяжении 10-15 лет, трудно говорить, что Верховная Рада сделала все возможное, чтобы хоть как-то решить этот вопрос. Эпопея с аудиторами НАБУ у нас продолжается, три заангажированных лица так и не начали проводить аудит. Аудита нет, поскольку нет финансирования аудитов. НАПК также не заработала, не заработало и Государственное бюро расследований (ГБР), нет изменений в законодательство. НАБУ не имеет возможности работать. У нас принимаются половинчатые реформы, полуреформы, и каждый раз нам рассказывают о борьбе с коррупцией, которая якобы ведется», — подытожил эксперт.