В России с полок мелких магазинов и крупных торговых сетей начали изымать иностранные моющие и чистящие средства фирм «Колгейт Палмолив» (Colgate-Palmolive), «Проктер энд Гэмбл» (Procter & Gamble), «Хенкель» (Henkel). Это требование Роспотребнадзора. Некоторые изделия бытовой химии не соответствуют требованиям безопасности, считают в ведомстве.
Об этом сообщает Коммерсант.
Аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов допускает, что запрет на продажу иностранных моющих и чистящих средств могут быть связаны с конфронтацией России и Запада, а также жестким режимом взаимных экономических санкций.
Ситуация с запретом на иностранные моющие средства может серьезно уменьшить доходы фирм-производителей, считают эксперты Euromonitor International. Аналитики оценили объем российского рынка чистящих средств в 103,7 млрд рублей.
По данным «Nielsen Россия», в натуральном выражении объем рынка средств для стирки в России в 2014 году составил около 600 млн килограммов. А сегмент реализации средств для мытья посуды в прошлом году превысил объем 130 млн литров.
В Euromonitor проанализировали информацию по 2014 году и пришли к выводу: первое место на российском рынке с долей 37,1% в денежном выражении заняла Procter & Gamble, на втором месте — Henkel с долей 20,9%.