Из каждой цистерны, которую перевозят по украинской железной дороге, пропадает от нескольких сот литров до 10 тонн литров дизельного топлива. В «Укрзализныце» пока не могут внятно объяснить, куда девается топливо.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил эксперт общественной кампании «Евро-патруль» Вячеслав Коновалов.
«60 тонн топлива в цистерне. В последнее время участились эти случаи, когда насчитывают до 10 тонн украденного из одной цистерны топлива. И в «Укрзализныце» разводят руками: мы, мол, ничего не знаем, формально все клапаны опломбированы. Операторы рынка насчитали, что в 2017 году было около 300 млн гривен убытков», — сказал он.
В.Коновалов добавил, что, по данным операторов рынка, чаще всего из цистерн с топливом крадут до нескольких сотен литров.
«10 тонн это максимум. Обычно втихаря тырят несколько сот литров, из каждой цистерны, по чуть-чуть. В 2018году то ли 170, то ли 180 миллионов уже насчитали убытков операторы рынка», — говорит эксперт.
Он уточнил, что по состоянию на 10 сентября 2018 года, есть техническая возможность красть топливо из цистерн.
«В цистернах по существующим техническим регламентам пломбируют только верхние клапаны, через которые как раз откачка топлива идет. А есть вспомогательные клапаны, нижние. Они не такие мощные, скажем так, но из них очень хорошо втихаря красть топливо. В том-то все и дело – пломбируются только верхние клапаны, а нижние, боковые не пломбируются, они маленькие, вспомогательные», — пояснил В.Коновалов.
Также известно, что 10 сентября 2018 года на брифинге министр инфраструктуры и транспорта Украины В.Омелян сообщил, что министерство намерено выяснить, кто крадет топливо из цистерн, транспортируемых по железной дороге.
«Мы передали «Укрзалиныце» требование подготовить предложения по пломбирования цистерн в полном объеме. Есть заявления от бизнеса, от крупных трейдеров и средних компаний о том, что участились случаи кражи топлива во время перевозок. Мы хотим понять причины, на каком уровне это делается – это централизованно делается или это отдельные случаи. С этим разбирается рабочая группа», — сказал он.
Ранее сообщалось, что «Анвитрейд», WOG, OKKO и SOCAR считают потери топлива тысячами тонн, и просят В.Омеляна и главу «Укрзализныци» Д.Кравцова изменить ситуацию. От 300 кг до 10,5 тонны дизельного топлива не доезжают до пункта назначения в каждой цистерне на украинской железной дороге. В регулярной эксплуатации находится в среднем 6800 железнодорожных вагоно-цистерн для перевозки светлых нефтепродуктов. Такие данные содержатся в письме крупного трейдера – ТОВ «Анвитрейд» к руководству министерства инфраструктуры и ПАТ «Укрзализниця».