Около десяти харьковских электричек перестанут ходить с 15 августа. Причина — Харьковская ОГА задолжала ЮЖД 17,5 млн. грн. компенсации за проезд льготников.
Об этом написала газета «Сегодня».
«Сейчас услугами железнодорожного транспорта пользуются 65% пассажиров, это и пенсионеры, и чернобыльцы, и студенты, государство же не компенсирует затраты на их перевозку. У нас попросту нет денег на ремонт подвижного состава, поэтому мы вынуждены сокращать часть поездов, чтобы отремонтировать остальные. Пока что наши письма в облгосадминистрацию с просьбами погасить долги остаются без внимания, если ситуация не изменится — будем менять расписание», — рассказал нам начальник службы пригородных пассажирских перевозок ЮЖД Игорь Кухарчик.
Железнодорожники планируют провести сокращение маршрутов в два этапа. В августе из расписаний исчезнут десять поездов, в сентябре — еще три.
Первыми реформу ощутили пассажиры электрички «Харьков—Смородино», которую отменили на прошлой неделе. «Из-за отмены мне пришлось ехать в настоящей сауне. Раньше я могла уехать из Харькова в полночь, теперь же остался лишь один поезд, который едет в 12.10, а это очень неудобно, ведь его битком забили пассажиры, которые не попали на отмененный рейс», — сетует пассажирка Валентина.
Однако на ЮЖД обещают: пассажиры не останутся без колес. Утренние и вечерние поезда будут курсировать, а под сокращение попали дневные электрички, которые облюбовали пенсионеры.
На железной дороге сетуют, что поезда вытесняют не только льготники, но и владельцы маршруток. «В пригородных направлениях очень развита автобусная сеть, и все, кто может заплатить за проезд, идут на автобус, а пенсионеры дожидаются электричку. Кроме того, люди хитрят и берут билеты не на весь путь следования, а на 2—3 зоны. Дело в том, что если контролер поймает зайца, высадить все равно не сможет, ведь, прикрываясь билетом, пассажир говорит, что решил ехать дальше», — рассказал нам начальник отдела тарифов службы пригородных пассажирских перевозок ЮЖД Андрей Колесников.
Правда, есть альтернативный вариант — в любую точку области можно доехать на автобусе. Но цены здесь кусаются: прокатиться с ветерком порой в два-три раза дороже, чем ехать в электричке. К примеру, из Харькова до Смородино можно доехать всего за 9,75 грн., за такое же расстояние на автобусе придется выложить уже 50 грн.
Несмотря на сокращение поездов, автоперевозчики не спешат потирать руки и подсчитывать сверхприбыли. «ЮЖД не отменит утренние или вечерние поезда, на которых ездят трудяги, под сокращение попадут сезонные и дневные электрички, которыми ездят пенсионеры. Мы же сами спасу не знаем от льготников. Перед выходными автобус на 70% забивается льготниками, а ведь государство компенсирует нам лишь пятую часть бесплатных перевозок. С отменой электричек нам легче не станет, пенсионеры будут подстраиваться под новый график или опять-таки будут идти на автобус, а для нас это одни убытки», — сказала главный бухгалтер ОАО «Восток» (обслуживает маршрут Харьков—Казачья Лопань) Валентина Антонова.