«Из-за войны» с украинскими предприятиями не хотят иметь дело российские и камские партнеры.
Об этом сообщил глава правления Крюковского вагоностроительного завода Евгений Хворост на заседании Украинской торгово-промышленной палаты Украины в Киеве, передал корреспондент ГолосUA.
По его словам, продукция завода, ориентированная на рынки сбыта стран-участниц Таможенного союза, потеряла основных заказчиков еще летом, когда Россия в одностороннем порядке ввела таможенные барьеры.
Причем, даже после снятия ограничений российской стороной Крюковскому заводу не удалось в полной мере выйти на прежние объемы заказов, поскольку на рынке появились новые предприятия.
Теперь же, по словам Е. Хвороста, предприятия России и Казахстана и вовсе опасаются подписывать контракты с Украиной, поскольку «у нас идет война».
При этом эксперт отметил, что выйти на рынки ЕС Крюковскому заводу и вовсе не представляется возможным, поскольку спрос на вагоны там небольшой: объем рынка не превышает 10 тыс. в год, тогда как одна лишь Украина выпускает по 40 тыс. вагонов.
Более того, как пояснил представитель завода, предприятие уже два года не может сертифицировать свою продукцию в Европе, да и техника там, по оценке эксперта, ушла вперед.
При этом глава Союза промышленников и предпринимателей Украины Анатолий Кинах отметил, что продукция завода была бы очень востребованной на внутреннем рынке, поскольку одна лишь Укрзализныця нуждается в модернизации 60-80% парка.
Поэтому, по мнению А. Кинаха, правительство могло бы задействовать программы по модернизации на условиях государственно-частного партнерства.