Из-за сильных морозов в Украине перестанут работать сенсорные экраны у мобильных телефонов, также домофоны и банкоматы.
Также подорожают услуги такси и некоторые продукты, сообщает Delfi.
При низкой температуре некоторые банкоматы не выдают наличные. Например, в 2006-м году, когда морозы достигали ниже 30 градусов, часть банкоматов не работала. Некоторые банки специально отключали их.
«Хотя уличные банкоматы технологически приспособлены к холоду, выдерживают мороз до 30 градусов. Мерзнуть начнут, если температура достигнет 35 градусов, — объясняет Татьяна Ковач, начальник управления платежных карт одного из банков. — Поэтому при нынешних ожидаемых морозах проблем не должно быть».
В связи со снижением температуры домофоны могут перестать открывать дверь или начнут заедать кнопки. «На них дается гарантия до минус 10 градусов. Но они больше всего боятся не мороза, а влаги» — уверяют в фирме, устанавливающей домофоны.
Обычные мобильные телефоны не почувствуют на себе мороза, а вот у сенсорных не будут работать экраны. «Советую не говорить при сильном морозе на улице, носить телефоны в чехлах или ближе к телу. В помещении им требуется время на согревание — это минут 15-20, и только тогда можно пользоваться», — говорит Сергей Доценко, мастер по ремонту сервисного центра.
На рынках и уличных раскладках овощи будут мерзлые, отмечает издание. /> Поэтому люди пойдут за овощами в супермаркет. Однако те же морозы могут помешать их доставить вовремя и в нужном количестве. «Если кроме мороза еще и будет падать снег и дороги будут плохо чиститься, то скорее всего, что будут задержки поставок продуктов, будет возникать дефицит. Поэтому цены могут подняться», — говорит эксперт компании «МПП-консалтинг» Павел Мельник.
Доехать домой быстрее и в тепле станет дороже — такси поднимают цену из-за увеличения расхода топлива. «Топливо пойдет на то, чтобы автомобиль дольше прогревать», — говорит председатель общественного объединения диспетчерских служб автопредприятия «Такси города» Алексей Скилягин.
По его словам, в сильные морозы число заказов возрастает в пять раз. Но тогда же водители могут принимать в полтора раза меньше людей, а это убытки. Поэтому обычно цена вырастает на 5-15 гривен.