Высший Антикоррупционный суд не может срочно приступить к работе, поскольку кроме судей в штате структуры других сотрудников еще нет. Причина тому – подготовка работы Антикорсуда в авральном порядке.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил политолог Алексей Якубин.
«В Антикоррупционном суде кроме судей еще никого нет, что объясняет некоторым образом невозможность срочно запустить работу суда сразу после присяги. Его создавали настолько быстро, в авральном порядке, что еще, насколько я понимаю, нет ни секретарей, ни помощников. Вообще по большому счету, нет той организационно-бюрократической формы, без которой реально суд не может работать, даже если есть судья. И, как я понимаю, одна из причин, почему откладывается его запуск, на осень, начало сентября, потому что нет организационно-бюрократический условий, чтобы суд начал работать со следующей недели», — говорит эксперт.
А.Якубин добавил, что потребуется также время, чтобы САП и НАБУ успели передать в Высший Антикорсуд ряд уголовных производств. Это тоже будет тормозить эффективность работы Антикорсуда.
«За 3-4 месяца, которые они оставили, чтобы набрать персонал, чтобы набрать помощников, секретарей, а там пока только 38 судей… так вот даже если формально суд будет укомплектован, это не означает, что мы увидим решение суда в сентябре. Потому что отдельные дела, которые будут передаваться, а Высший Антикоррупционный суд — это суд, ориентированный на обвинение VIP-коррупционеров, тех, кого НАБУ и САП теперь будут передавать. И теперь не в Соломенский райсуд Киева, а именно в этот, новый суд. Так вот мы должны понимать, что такие дела поступят туда, но они будут рассматриваться, только начиная от сентября, а это еще плюс 2-4 месяца к дате старта суда. А ожидать первых решений, наверное, мы можем аж в начале 2020 года. И то это достаточно оптимистичный сценарий. Опять-таки, дела могут рассматриваться и больше. Дела будут зависеть от того, какие именно дела будут передавать НАБУ и САП. Поэтому если говорить глобально о том, почему Высший Антикоррупционный суд не запускается со следующего дня после присяги или с понедельника, то есть банальный ответ: он создается в авральном порядке, там просто не все готово, чтобы начать работу», — считает политолог.
Напомним, 11 апреля 2019 года судьи Высшего Антикоррупционного суда и Апелляционной палаты Высшего Антикоррупционного суда приняли присягу.
Также сообщалось, что Высший Антикоррупционный суд начнет работу не раньше начала сентября 2019 года.