В связи с санкциями РФ, проведением АТО на Донбассе, а также изменившейся экономической ситуацией, производителям пришлось переориентироваться.
Об этом в интервью ГолосUA рассказал руководитель экспертной группы ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса» Игорь Остапчук.
Отметим, что в 2015 году в Украине на 60% вырос экспорт говядины. По словам эксперта, это связано с тем, что производители стараются выйти на международные рынки.
«Потому, что внутренний рынок Украины по некоторым позициям стал проседать. Из-за больших темпов инфляции снизился внутренний уровень потребления», — подчеркнул он.
Также любопытно, что в 2015 году на 36% вырос экспорт сливочного масла. И. Остапчук объясняет, что производители молочной продукции были вынуждены переориентироваться на масло после того, как экспорт сыров в РФ оказался невозможным.
«Раньше Украина была ориентирована на производство сыров и поставки их в Российскую Федерацию. После введения санкций производителю пришлось переориентироваться. На других рынках спрос на сыры оказался значительно ниже. Соответственно, производители начали искать продукцию, которую они могли бы производить из молока и экспортировать в различные страны мира. Сливочное масло, сухое молоко – оказались востребованы. Но для производителей это менее выгодно потому, что они имеют меньшую маржу. Перспективы для наращивания производства масла были и раньше, но в этом не было необходимости потому, что сыры продавались с большей маржой», — подчеркнул он.
Что касается снижения уровня производства куриных яиц на 23%, это связано с тем, что Украина временно потеряла значительные производственные мощности на востоке страны. Соответственно, в одно время мы стали свидетелями существенного роста цен на яйца. Также И. Остапчук отметил, что в связи с военными действиями прекратилось производство растительной продукции, однако это было менее заметно.