Из зоны АТО на сегодняшний день вывезено 5 тысяч детей.
Об этом на пресс-конференции сообщил Представитель Уполномоченного по вопросам связей с общественностью Михаил Чаплыгин, передает корреспондент ГолосUA.
«Когда на карту поставлена жизнь ребенка — не до пиара. Мы сотрудничаем с миссией ОБСЕ, с миссией ООН, с местными представителями, с волонтерами и ежедневно втихомолку провозим гуманитарную помощь, вывозим людей, со всеми мы работаем в оперативном режиме. В том числе, у нас есть информация фактически из каждой точки», — сказал М. Чаплыгин.
В то же время Представитель Уполномоченного по вопросам соблюдения прав ребенка, недискриминации и гендерного равенства Аксана Филипишина заявила, что из 1 миллиона детей, которые проживают в Донецкой и Луганской областях, было вывезено всего 5000 детей.
«Донецкая область — это регион, где проживает наибольшее количество детского населения — более 660 тысяч и в Луганской области — более 330 тысяч детей. На оздоровление только из Донецкой области вывезено чуть больше 5 тысяч детей. В том числе, это почти 2 тысячи детей-сирот, детей лишенных родительской опеки. Примерно такие пропорции и по Луганской области — то есть это очень небольшой процент детей, которых удалось вывезти. Но сюда не входят дети, которых родители вывозят самостоятельно», — заявила А. Филипишина.
Она также подчеркнула, что настало время принимать волевое решение и решать этот вопрос.
«Если бы я была чиновником определенного министерства, я думаю, что я бы ставила вопрос о немедленном вывозе всех детей. Сейчас отсутствует централизованный координационный центр, который мог бы координировать действие всех министерств, которые занимаются детьми. Министерство социальной политики, МОЗ и МОН — каждый действует в пределах своего понимания проблематики», — отметила А. Филипишина.
При этом она констатировала, что на Донбассе происходят недопустимые вещи.
«В пятницу около 16:00 на территорию детского дома «Антошки» в Краматорске зашли вооруженные люди, которые предупредили весь персонал о том, что вывезти детей за территорию Краматорска и Донецкой области не удастся, и остались там. У меня иногда появляются мысли о прослушивании телефонов. Мы говорили по телефону «Достали, будем вывозить детей», и через час пришли вооруженные люди», — подчеркнула А. Филипишина.
Она заверила, однако, что есть планы возможных путей выхода из этой ситуации с тем, чтобы максимально обезопасить детей.