Соотношение потраченных на рекламу и агитацию в ходе избирательной кампании средств к доле проголосовавших самое большое у партии Натальи Королевской «Украина — вперед!».
Об этом сообщил политолог, президент группы SA Political Comunication Артем Биденко на пресс-конференции в Киеве, передал корреспондент ГолосUA.
По его словам, каждый голос, полученный партией, в итоге обошелся ей в полторы тысячи грн., поскольку на кампанию было потрачено, по официальным данным, 150 млн. долларов, а получено чуть более полутора процентов голосов.
При этом А. Биденко отметил, что голос сторонников регионалов обошелся в 180 грн., так как при вложении полумиллиарда долларов в кампанию Партия регионов получила более 30%.
Наиболее эффективными, по оценке политолога, оказались кампании Объединенной оппозиции и ВО «Свобода». Так, первая «выложила» за каждый голос избирателя 25 грн. при общей сумме затрат в 50 млн. долларов, а «Свобода» — 20 грн., потратив всего 20 млн. долларов.
Всего же, по оценке президента группы SA Political Comunication, партии-победители и Н. Королевская потратили в ходе предвыборной кампании 1 млрд. долларов.