Изменение ширины железнодорожной колеи в Украине обойдется в сотни миллиардов долларов.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил экономист Александр Охрименко.
«На сегодняшний день, ситуация с железными дорогами Украины такова, что около 30% колеи можно просто сдать на металлолом. При этом много железных дорог просто не используются. Но идея смены ширины колеи является бессмысленной, так как сделать это физически невозможно. Это не миллионы, а сотни миллиардов долларов. Это дорогое удовольствие. Тем более денег на это в Украине нет, а за рубежом на это деньги не дадут – им просто неинтересны такие капиталовложения», — подчеркнул А. Охрименко.
Экономист добавил, что большую часть украинского импорта в страны Западной Европы, направляют с использованием грузовых автомобилей и водным путем.
«Грузовой поток по железной дороге в Украине больше всего ориентирован на страны СНГ. То есть, даже экономически, нет смысла менять ширину колеи», — резюмировал А. Охрименко.
Напомним, ранее стало известно, что Франция рассмотрит возможность экспертно-консультационной помощи Украине, а также будет способствовать привлечению средств Европейского Союза для реализации проекта по изменению ширины железнодорожной колеи в Украине.
Самой распространенной в мире шириной пути является 1435 мм (4 английских фута и 8,5 дюймов). Такую дорогу используют в Северной Америке, Китае и Европе (за исключением стран СНГ, Балтии, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии).
В Украине сейчас эксплуатируются пути шириной 1520 мм. Так, с середины XIX века стандартом на железных дорог Российской империи (позже — СССР), Финляндии и Монголии были 1524 мм. С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на ширину 1520 мм. В настоящее время в Украине находится наибольшее количество стыковочных узлов (около 15) — на границе с Польшей, Словакией, Венгрией и Румынией.