На сегодняшний день изменение ширины железнодорожной колеи в Украине не является рациональным инициативой.
Такую точку зрения в комментарии корреспонденту ГолосUA высказал директор консалтинговой компании William invest expert Виктор Медведь.
«Прежде чем тратить какие-либо средства, в Мининфраструктуры должны подготовить документы, которые экономически обоснуют потребность в изменении ширины железнодорожной колеи. То есть, что именно мы получим, и сколько средств на это нужно потратить, так как предложений много, но не все они рациональны с экономической точки зрения. Тем более, исходя из финансовой ситуации как самой Украины, так и «Укразлизныци», такие работы являются бесполезной тратой бюджетных средств», — подчеркнул В. Медведь.
Эксперт отметил, что на «подгонку» украинской железной дороги под новые стандарты понадобятся «десятки миллиардов долларов» вложений.
«Этих денег нет у Украины, а если внешние кредиторы дадут средства на модернизацию железных дорог, то в итоге мы вообще можем потерять эту инфраструктуру, которую потом просто заберут за счет образовавшейся задолженности», — резюмировал В. Медведь.
Напомним, ранее стало известно, что Франция рассмотрит возможность экспертно-консультационной помощи Украине, а также будет способствовать привлечению средств Европейского Союза для реализации проекта по изменению ширины железнодорожной колеи в Украине.
Самой распространенной в мире шириной пути является 1435 мм (4 английских фута и 8,5 дюймов). Такую дорогу используют в Северной Америке, Китае и Европе (за исключением стран СНГ, Балтии, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии).
В Украине сейчас эксплуатируются пути шириной 1520 мм. Так, с середины XIX века стандартом на железных дорог Российской империи (позже — СССР), Финляндии и Монголии были 1524 мм. С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на ширину 1520 мм. В настоящее время в Украине находится наибольшее количество стыковочных узлов (около 15) — на границе с Польшей, Словакией, Венгрией и Румынией.