Кабинет министров Украины утвердил кандидатуры членов наблюдательного совета ПАО «Укрзализныця».
Об этом говорится в сообщении на правительственном портале.
По словам министра Кабмина Александра Саенко, кандидаты имеют опыт работы в таких организациях, как Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Министерство транспорта США, BHP Billiton, Kernel, Deutsche Bahn и Cargill.
В состав наблюдательного совета УЗ в качестве независимых членов вошли:
старший член Атлантического совета США и член совета East Capital Андерс Ослунд;
финансист, который на протяжении последних пяти лет возглавлял представительство ЕБРР в Украине Шевки Анджунер;
член наблюдательного совета Литовских железных дорог и член совета директоров Казахстанской железной дороги Кристиан Кун;
старший советник в одной из крупнейших нефтяных компаний Европы OMV AG (Австрия) Матье Андреас.
Кроме того, от государства в состав наблюдательного совета включили директора Офиса по привлечению и поддержке инвестиций UkraineInvest Даниэля Билака, главу представительства Blackstone в Украине Ивана Юрика, члена наблюдательного совета ПАО «Магистральные газопроводы Украины» Константина Марьевича.
Напомним, исполняющий обязанности председателя правления «Укрзализныци» Евгений Кравцов предлагает поднять цену на купе и СВ до рыночной и разделить поезда дальнего следования по категориям и комфорту.
«В транспортированиях дальнего следования большой сегмент несоциальных перевозок. Если стоимость купе фирменного поезда 500-600 гривен, а экономически обоснованный уровень 800 гривен, то это уже не социальные перевозки. Если билет СВ стоит 1 тысячу гривен, а экономически обоснованный уровень 1,4 тысяч гривен, то это также не социальные перевозки, это не поддержка бедных… Я продвигаю идею категоризации поездов. Разделить поезда по категориям и уровню комфорта. Государственное регулирование цен может быть в категориях стандарт и эконом, на уровне категории комфорт мы можем иметь конкурентную цену», – заявил Евгений Кравцов.
По его словам, при этом должен оставаться гарантированный «Укрзализныцей» перечень услуг для всех категорий населения.
«У нас нет проблем с продажами билетов категории СВ, а про купе я вообще молчу. Скорее возникает ситуация, когда плацкарты не распродаются. Мы видим высокий спрос на билеты класса комфорт и люкс», – ответил Кравцов.