Задача нового менеджмента УЗ – окончательно «добить» предприятие. Так народный депутат Илья Кива охарактеризовал кризис, до которого «Укрзализныцю» «сознательно доводят» представители команды Порошенко и грузинский реформатор при молчаливом согласии КМУ.
По словам политика, иностранцев в руководящие органы стратегических предприятий Украине навязывают.
«Мы давно в своей стране не являемся хозяевами и руководителями процесса. Нам навязывают и спускают сюда иностранцев.
Украина давно является донором, сырьевым придатком, который всячески используется иностранцами для личного обогащения. Поэтому на стратегических предприятиях государственного значения у нас всегда присутствуют иностранные представители, которые своими действиями не просто наносят ущерб – они на самом деле контролируют правильное распределение прибыли под своих непосредственных начальников», — сказал он.
Кива подчеркнул, что Украина уже потеряла почти все свои промышленные отрасли. А те что ещё работают — работают на самоуничтожение.
«Это закончится только тогда, когда мы освободимся от внешнего управления, и когда в нашей стране к руководству придут сильные и принципальные люди. А пока у нас страной руководят зависимые марионетки – никаких изменений не будет», — сказал политик.
Нардеп считает, что сегодня задача нового менеджмента УЗ — добить экономику предприятия и минимизировать прибыль государства.
«Мы поменяли фамилию Гончарука на Шмыгаль, но формат и цели их подходов остались прежние. Выкачка ресурсов из страны, капитальное уничтожение стратегических предприятий как УЗ, чтобы не было у нас возможности самостоятельно наполнять бюджет и быть экономически независимым государством», — сказал Кива.
Как известно, главой УЗ в конце августа этого года стал представитель команды Порошенко — Владимир Жмак. Ранее он работал в Одесской ОГА, а бывший президент называл его «своим боевым товарищем».
Курировать коммерческое направление в УЗ Жмак поставил грузина Ираклия Эзугбая, бежавшего из Грузии от уголовного преследования за коррупционные преступления (на Грузинской железной дороге).
Вследствие решений Эзугбая, «Укрзализныця» только за октябрь потеряла почти полмиллиарда гривен Грузин в три раза снизил тариф на перевозку грузов, чем спровоцировал не только очередной экономический кризис предприятия, но и лишил возможности украинский бизнес работать с УЗ по долгосрочным контрактам.
Эксперты прямо говорят, что Эзугбая сознательно преследует цель банкротства «Укрзализныци» в интересах иностранных бенефициаров.
Точно также он действовал и на должности руководителя железной дороги Грузии.