Реконструкция железнодорожного пути на участке «Госграница Польши – Мостиська II – Скнилив (Львов)» перенесена на 2026 год, следует из Операционного плана Стратегии развития приграничной инфраструктуры со странами ЕС и Республикой Молдова до 2030 года на сайте Кабмина.
Согласно нему из необходимых на реализацию проекта 10,92 млрд грн, первый транш 4,27 млрд грн будет выделен только в 2026 году. Выделение еще 4,83 млрд грн предусмотрено в 2027 году, 1,81 млрд грн в 2028 году.
Проект будет реализован за средства международной технической помощи, средств международных финансовых институтов, государственного бюджета и других источников не запрещенных законодательством, сказано в тексте документа.
В феврале 2024 года экс-вицепремьер по восстановлению – министр развития громад, территорий и инфраструктуры Александр Кубраков заявил, что строительство первого крупного участка европейского пути Мостиська-Скнилив начнется до конца 2024 года.
Позже стало известно, что Украине не удалось привлечь для реализации проекта финансирование Connecting Europe Facility (CEF). Сообщалось, что возможность профинансировать 50% стоимости проекта изучает Агентство США по международному развитию (USAID).
Добавим, в апреле 2024 сообщалось, что в Украине начали строительство евроколеи от Ужгорода до границы с ЕС. В июле 2024 сообщалось: строительство евроколеи Чоп-Ужгород за три месяца не сдвинулось с места.