Кабинет министров Украины утвердил проведение экспериментального проекта по упрощению процедуры обращения граждан за жилищной субсидией. Проект также должен обеспечить быстрое принятие решения о предоставлении субсидии, сообщили в пресс-службе Минсоцполитики.
Постановление от 13 июня 2023 г. № 601 освободит граждан от необходимости собирать справки и заполнять декларации для назначения субсидий.
«Уполномоченному члену семьи нужно будет подать упрощенное заявление, в котором указать информацию о членах домохозяйства, на которых должна быть назначена субсидия, место жительства и реквизиты счета, на который должны зачисляться субсидии в случае назначения. Далее органы Пенсионного фонда из официальных источников информации самостоятельно проведут сбор и обработку сведений, необходимых для назначения выплаты», — говорится в сообщении.
Физически посещать органы Пенсионного фонда Украины (ПФУ) для подачи упрощенного заявления не нужно.
В электронной форме упрощенное обращение можно будет подать в онлайн-кабинете на веб-портале ПФУ, в мобильном приложении ПФУ, на Портале Дія (когда эта госструктура сможет предоставить техническую возможность).
Также упрощенное обращение можно будет отправить по почте или подать через сервисные центры Пенсионного фонда Украины, уполномоченных должностных лиц исполнительного органа сельского, поселкового, городского совета соответствующего территориального общества, ЦНАП, что не ограничивает население в способах обращения.
Подать упрощенное заявление можно после технической реализации этого механизма Пенсионным фондом Украины. Воспользоваться им в преддверии отопительного сезона смогут все потенциальные субсидианты, сообщили в Минсоцполитики.
Одновременно остается возможность обращения с полным пакетом документов по действующему механизму, если у заявителя есть такое желание.
Как будет реализовываться новый механизм
Украинцы смогут подавать упрощенные заявления на назначение жилищной субсидии «в один клик». Это будет возможно сделать в онлайн-кабинете на веб-портале ПФУ, мобильном приложении ПФУ, на Портале Дія или — по желанию — в отделениях Пенсионного фонда, ЦНАПов и т.д.
Форма заявления сильно упрощается. Необходимо будет внести только информацию о членах домохозяйства, адрес проживания (по которому должны начисляться субсидии) и счет в банке (в формате ИВАN), на который получают выплату. Затем определить канал для коммуникации и подписать упрощенное заявление с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП) или подписи (если заявление бумажное).
Остальную информацию ПФУ будет получать из реестров и баз данных государственного сегмента благодаря автоматизированному обмену информацией.
В течение 10 рабочих дней продлится проверка домохозяйства на соответствие требованиям, предусмотренным для назначения жилищной субсидии, и формирование заполненной — вместо заявителя — полной формы заявления и декларации по каждому домохозяйству.
По результатам рассмотрения упрощенного заявления и сформированных, на основе информации из реестров и баз данных заявления и декларации, орган ПФУ примет решение о назначении и размере жилищной субсидии (или отказе). И сообщит об этом гражданину.
В случае если по результатам формирования декларации, будет установлено, что по определенным причинам семья не может претендовать на получение субсидий, заявитель будет иметь 14 дней, чтобы на основании подтверждающих документов опровергнуть (дополнить) сведения из официальных источников информации. После проверки фактов, изложенных в документах заявителя, ПФУ может изменить свое решение на положительное. Об этом заявитель будет проинформирован дополнительно.
Ранее сообщалось, что в Украине проверят данные о получателях субсидий и могут урезать выплаты.