КП «Киевский метрополитен» из-за острого дефицита специалистов рабочих профессий, возникшего в связи с миграцией и мобилизацией, вынуждено увеличивать интервалы между поездами в пиковые часы.
«Учитывая текущую кадровую ситуацию, в ближайшее время будут изменены графики движения поездов на всех линиях подземки. Интервалы между поездами будут увеличены ориентировочно на одну минуту в между «пик» и на 45 секунд в «пиковые» часы», — сообщается в Facebook Киевского метрополитена в четверг.
«Подземка» испытывает острый дефицит специалистов рабочих профессий. В частности, машинистов электропоездов — 83 вакансии, электромехаников — 48, токарей и слесарей по соответствующим направлениям – 161.
Причинами стали частично вынужденная миграция, специфика профессий и мобилизационная работа. Около 7% метрополитеновцев сейчас находятся в рядах ВСУ, и их количество постоянно увеличивается, сказано в сообщении.
В «Киевском метрополитене» уточнили, что постоянно проводят усиленную кадровую работу по привлечению специалистов. В частности, сотрудничают с учреждениями профильного образования и городским центром занятости.
«В то же время метрополитен является узкопрофильным предприятием, и подготовка и адаптация некоторых профессий требует длительного специального обучения. Так, машинист электропоезда, до момента его самостоятельной работы на линии, обучается более 12 месяцев», — указывается в сообщении.
В метрополитене также напомнили, что подземные станции столичного метро являются сооружениями двойного назначения и используются круглосуточно как укрытие во время воздушных тревог. Для надежной и бесперебойной работы сложного комплекса инженерных сетей и конструкций работают сотни высококвалифицированных специалистов, оперативно заменить которых нет возможности.
Добавим, в мае 2024 мы писали, что после вступления в силу закона о мобилизации украинский бизнес испытывает острый дефицит сотрудников.