20 октября был установлен очередной пролет Шулявского моста. До этого, городской голова обещал, что строительство путепровода будет завершено до конца этого года. Хотя уже видно, что строительство не вписывается в озвученные мэром сроки.
Корреспондент ГолосUA посетил стройплощадку возле завода «Большевик», посмотрел что там происходит, а также пообщался с персоналом и прорабами.
Обещания мэра
20 октября мэр Киева Виталий Кличко заявил об установке очередного пролета Шулявского моста.
«Прогон нового Шулявского моста уже установили над проспектом Победы. Голландские специалисты соединяют третий прогон с уже установленными», — написал он в Facebook.
В июне градоначальник говорил, что в сентябре конструкция моста должна быть установлена.
«Мы делаем все для того, чтобы уже в сентябре конструкция моста стояла и до декабря, максимум, мы будем делать все, чтобы уже мост запустить. Уже в этом году Шулявский мост должен поехать», — сказал он.
Но уже заканчивается октябрь 2019 года, а мост еще не достроен.
Более того, 7 октября, Кличко подписал распоряжение об увеличении финансирования строительства путепровода. Таким образом, стоимость строительных работ была увеличена 1, 05 млрд грн из которых 716 млн выделено на строительные работы. При том, что стартовая цена реконструкции путепровода составила 595, 59 млн грн.
При этом, мэр в общении со СМИ уверял, что по словам подрядчиков, строительство путепровода будет гарантировано закончено до конца этого года.
Таким образом, увеличение финансирования повлекло за собой вопрос о том, способны ли подрядчики вложиться в озвученные мэром сроки.
«Как Кличко сказал, так и будет»
Прошлый раз, когда я посещал строительство путепровода, мне было отказано не только снимать, но и пройти на стройплощадку возле завода «Большевик». Теперь же мне было разрешено не только посетить стройплощадку, но и дали разрешение на сьемку.
«Раньше были другие обстоятельства, но теперь можно. Только показывайте правду», — сказал охранник.
Он провел меня к месту, где рабочие в котловане подготавливали площадь для заливки бетона.
«Здесь зальют бетон и возведут такую же стену, как и напротив, возле «Большевика», — пояснил он.
Также охранник представил меня прорабу в белой каске, но тот был слишком занят подготовкой работ и не смог ответить на мои вопросы.
«Обращайтесь в пресс-службу. Там вам все расскажут», — сказал прораб.
На месте мне также удалось встретить другого прораба, с которым мне удалось поговорить в прошлый раз, но он также крайне спешил и на вопрос о том, удастся ли завершить работы в сроки указанные Кличко, ответил максимально кратко.
«Как мэр сказал, так и будет», — сказал собеседник.
Поскольку, никто кроме охранника на хотел со мной общаться, я задал ему уточняющий вопрос о том, будут ли сносить стоящий рядом цех завода «Большевик».
«Вы что не смотрели его интервью? Все будет так как он сказал», — ответил мужчина.
Напомню, что ранее мэр города сказал, что поскольку парламент принял закон о приватизации, то появилась возможность напрямую договориться с заводом о сносе цеха для строительства дополнительного съезда с путепровода.
По словам охранника, сегодня, на объекте находится около 70 рабочих. Но я так и не понял где же все они. Так как на стройплощадке возле завода Большевик я видел не больше двадцати человек. Посетив строительство путепровода на улице Довженко, я не увидел здесь ни одного рабочего. После разговора с охранником я узнал, что все они находятся на работах по сооружению спуска с путепровода.
Что удалось узнать
В ходе общения с персоналом стройплощадки не удалось узнать ничего нового. Несмотря на разрешение общаться с прорабами и делать съемку, сами прорабы в силу занятости не горят желанием общаться с прессой и рассказывать о строительстве, а персонал повторяет все то же самое, что неоднократно говорил сам градоначальник.