Выражение «хватит изобретать велосипед» — шутка, имеющая реальную основу, ибо его правда придумали много раз.
Прототип велосипеда был деревянным и без педалей. Изобрел его в XIX веке немецкий барон Карл фон Дрез. Педали прикрутили в 1860-х француз Пьер Мишо и его сын Эрнест.
Однако шотландцы Макмиллан и Далзелл утверждали, что создали их на 20 лет раньше. Пока они спорили, француз Лальман в 1866 запатентовал свой велосипед с педалями. Ездить на всех этих механизмах было одинаково непросто — на один оборот педалей приходился лишь один оборот колес.
К тому же на жестких колесах ездока трясло — англичане даже прозвали велосипед с металлическими колесами «костотрясом», сообщает "Вокруг света".
В 1869 француз Мейе сделал велосипед, у которого, как и у модели Мишо, скорость давало большое переднее колесо с педалями и сиденьем. Англичане назвали его «пенни-фартинг» — монета пенни значительно больше фартинга.
Но и эта модель оказалась неудобной — наездники часто перелетали через руль. Седло переместили ниже. Механизм стал менее опасным, но, чтобы крутить педали, приходилось тратить больше сил.
Устранил недостаток англичанин Лоусон, в 1876 добавивший на заднее колесо цепную передачу. Но на него не обратили внимания. Зато все заметили Rover — аналогичную модель Джона Кемпа Старли. Она стала первым велосипедом современного типа.
Изначально велосипед воспринимался лишь как развлечение для аристократов. То, что он способен обогнать лошадь, казалось невероятным. Однако со временем отношение изменилось. В 1985 англичанин Джон Говард разогнался на велосипеде на прямой дороге до 245,08 км/ч. Правда, развить такую скорость ему помог автомобиль: сначала Говард шел на буксире, затем отцепился от машины и продолжал ехать в создаваемом ею воздушном мешке. Рекорд Говарда продержался 10 лет.
В 1995 его побил голландец Фред Ромпелберг, развивший тем же способом скорость 268,831 км/ч. Ромпелберг и сейчас остается держателем мирового рекорда абсолютной скорости велосипеда.