Каждый владелец авто знает, что от правильно подобранного масла зависит эффективность работы двигателя в разное время года. Такой важный параметр, как коэффициент вязкости, играет далеко не самую последнюю роль. Он изменяется в зависимости от температуры, а потому с наступлением холодов густой смазочный материал затрудняет запуск двигателя из-за увеличивающейся вязкости. Летом, напротив, моторное масло с низкой вязкостью при нагреве становится слишком жидким и не может выполнять свои функции. Кроме коэффициента вязкости следует правильно подбирать тип масла, которых сегодня производители предлагают всего три. Рассмотрим каждый из них детально.
Минеральное масло
Минеральное моторное масло имеет доступную цену, потому что себестоимость его изготовления наиболее низкая по сравнению с другими видами смазочного материала. По сути, это обычная нефть, прошедшая процесс очистки. Основная проблема минерального масла заключается в высокой степени загрязненности, так как существующие методы очистки сырой нефти не могут полностью удалить имеющиеся примеси. Поэтому такой смазочный материал актуален для старых машин или двигателей, находящихся в плохом техническом состоянии.
Полусинтетическое и синтетическое масло
В отличие от минерального, данные виды смазочного материала изготавливаются в лабораторных условиях. Кроме очистки сырая нефть проходит процесс перегонки и обогащения специальными присадками. Технология перегонки позволяет обрабатывать каждую молекулу материала, задавая ему необходимые параметры и адаптируя под требования современных автомобилей. Разница между полусинтетикой и синтетикой заключается в количестве химических присадок. Основное их назначение в повышении технических качеств смазочного материала. Благодаря технологии перегонки и присадкам, полученное машинное масло защищено от перепадов температуры и зашлакованности. Это повышает эффективность работы ДВС, но и стоит такой смазочный материал дороже, так как технология его изготовления требует больших затрат.
Какое масло выбрать и где заменить
Для автомобилей, выпущенных после 2000 года, минеральное масло не подходит. Высокая точность исполнения современных двигателей является основной причиной того, почему они плохо работают с минеральными маслами, имеющими большое количество сторонних примесей. Только в том случае, когда двигатель давно не ремонтировался и между деталями образовались люфты, допускается использование минералки, но с обязательной промывкой системы при следующей замене смазочного материала. В остальных случаях можно смело использовать полусинтетику или синтетику.
Выполнить техническое обслуживание автомобиля с заменой смазочного материала можно в любом автосервисе компании “Oiler”. Тут всегда предложат качественное моторное масло от ведущих производителей и выполнят его замену в самые короткие сроки. Записаться на замену масла в один из автосервисов компании можно, воспользовавшись контактными данными на официальном сайте.