Хрестоматийным примером того, что страна хочет сохранить свою целостность, является Канада, которая ради мира смогла найти языковой компромисс.
Об этом корреспонденту ГолосUA сообщил политолог Алексей Якубин.
Языковые вопросы в развитых странах мира решаются путем компромисса и консенсуса, отметил политолог.
«Нет ни одной европейской страны нет, которая бы построила на вопросах языка единство. Языковые вопросы надо решать консенсусно, не навязывая их. Примеров тому много и не только в евроатлантическом мире», — пояснил А. Якубин.
Политолог привел очень хороший пример – пример Канады. В этой стране происходили своеобразные языковые войны в ХХ веке — вплоть до того, что несколько раз провинция Квебек поднимала вопросы отсоединения от Канады. У них даже несколько раз проходили референдумы по поводу выхода Квебека, потому что эта провинция – франкоязычная. Они говорили, что не хотят быть англоязычными, говорили, что французский язык ущемляется. В итоге там правительство пошло на компромисс, понимая, что терять Квебек — это значит терять целостность Канады.
«Власть Канады согласилась на четкую двуязычную политику. В Канаде очень четко в этом плане — есть английский язык и есть французский язык. Ключевые государственные учреждения работают и с английским, и французским языками.
Также в тех провинциях, где, например, французский язык, все надписи (полиция, скорая помощь и т.д.) дублируются на английском и французском языках», — подчеркнул А. Якубин.
Политолог добавил, что Канада пошла на то, чтобы сохранить Квебек в своем составе, на абсолютный компромисс – двуязычие. Это в какой-то мере считается хрестоматийным примером того, что, если страна хочет сохранить свою целостность, хочет мира, а не хочет просто скандализировать вопрос языка, то есть такой пример — Канада смогла найти такой языковой компромисс.