Власти Катара внесли поправки в антитеррористическое законодательство после обвинений в финансировании терроризма.
Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на катарские СМИ.
Согласно указу эмира Катара Хамада бин Халифа ат-Тани, поправки уточняют порядок определения терроризма, террористических актов, а также правила заморозки активов, использующихся для финансирования подобной деятельности.
По данным агентства QNA, обновленное законодательство предполагает создание двух "черных" списков и устанавливает правила для внесения в них физических лиц и организаций, связанных с терроризмом.
Напомним, 5 июня 2017 года Бахрейн, ОАЭ, Саудовская Аравия, Египет, Йемен, временное правительство Ливии, Мальдивская Республика и Республика Маврикий объявили о разрыве дипотношений с Катаром, объяснив это якобы поддержкой эмиратом терроризма и экстремистской идеологии, его враждебной политикой и вмешательством в дела арабских государств. Позднее к ним присоединились Мавритания и Коморские острова, а Иордания и Джибути понизили уровень диппредставительства. Ряд стран заявили о принятии серии других мер, в том числе прекращении морского и авиасообщения, высылке дипломатов и подданных Катара. В Дохе считают эти действия неоправданными, а обвинения в свой адрес — беспочвенными.
Катар обвиняют в поддержке и финансировании террористов, включая Исламское государство. Сам Катар опровергает все обвинения и называет их сфабрикованными.
Как известно, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Бахрейн и Египет отказались от дипломатических и транспортных связей с Дохой, обвинив эмират в поддержке терроризма. Санкции привели к подрыву потоков импорта в Катар, что вынудило многие иностранные банки закрыть свою деятельность в эмирате.
По состоянию на 7 июня 2017 года, с Катаром разорвали дипломатические отношения десять государств.
Позднее арабские страны предъявили ультиматум Катару, призвав его в десятидневный срок согласиться на выполнение требований соседей. Среди них — понижение уровня дипломатических и военных отношений с Ираном, закрытие турецкой военной базы в стране, прекращение финансирования террористических организаций, отказ от вмешательства во внутренние дела арабских стран, поддержки оппозиционных деятелей, а также закрытие всей спутниковой телевизионной сети "Аль-Джазира".
Катар отверг обвинения и заявил, что выдвинутые требования нарушают его суверенитет, нереалистичны и выполнены быть не могут.
В июле 2017 года Саудовская Аравия, ОАЭ, Бахрейн и Египет сократили список требований к Катару и призвали выполнить их без обозначения конкретных сроков. По данным газеты Wall Street Journal, арабские страны вместо 13 детальных требований сформировали шесть общих "принципов". По данным издания, в новом списке отсутствует требование закрыть всю спутниковую телевизионную сеть "Аль-Джазира", а также незамедлительно выслать из Катара всех членов исламистских организаций.