Катастрофа авиалайнера Ан-148, произошедшая 5 марта в Белгородской области России во время испытательного полета, не повлияет на дальнейшее выполнение программы строительства этого самолета.
Об этом на пресс-конференции заявил депутат Госдумы РФ, председатель Подкомитета по военно-техническому сотрудничеству Михаил Ненашев, передал собственный корреспондент ГолосUA в Москве.
Он отметил, что «по фактам, которые выявились после катастрофы, у многих российских экспертов возникли вопросы к АНТК им. Антонова. Но это вопрос расследования». По словам Ненашева, несмотря на то, что к самолету есть определенные претензии со стороны специалистов, «курс остается прежним: тесное сотрудничество Украины и России в области строительства авиационной техники». И подчеркнул, что со стороны России никаких изменений в совместных российско-украинских программах строительства самолетов Ан-148, Ан-70, Ан-124 «Руслан» не предвидится.
Как сообщал ГолосUA, самолет Ан-148, построенный на Воронежском авиастроительном заводе по заказу ВВС Мьянмы, потерпел катастрофу 5 марта в Белгородской области России в ходе испытательного полета — во время отработки экстренного снижения. Погибли шесть человек – четверо российских летчиков и двое граждан Мьянмы. По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек»).
Самолет Ан-148 разработан киевским АНТК им. Антонова и выпускается на заводе «Авиант» в Украине и Воронежском авиастроительном заводе в России. В настоящее время его эксплуатируют две авиакомпании – украинский «Аэросвит» и ГТК «Россия». По состоянию на конец прошлого года было выпущено всего 12 самолетов Ан-148. В настоящий момент выполняет заказ на строительство двух Ан-148 по заказу ВВС Мьянмы.