ГолосUA
18:46 23/12/2024

Катастрофа в Черном море: мазут от российских танкеров уже возле Крыма

Мазут, который оказался в Черном море из-за аварии российских танкеров «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239», уже замечен у побережья аннексированного Крыма.

УНИАН со ссылкой на соцсети пишет, что в море у берегов Керчи наблюдается большое количество пятен мазута. Говорится, что об этом свидетельствуют спутниковые снимки.

«Снимки в диапазоне радиолокаций сделаны прошлой ночью. На них видны десятки мазутных пятен на расстоянии в нескольких километрах от берега», — говорится в сообщении.

По словам руководителя общественной организации «Зеленый Лист» Владислава Балинского, авария танкеров «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239» является ярким примером экологических катастроф, которые Россия сопровождает масштабными информационными кампаниями, в том числе по спасению диких животных. При этом, по его мнению, реальных ответных мер страна-агрессор не проводит.

Он считает, что россияне не предприняли никаких действий по фиксации половинок затонувшего «Волгонефть 212″ — это было необходимо, чтобы из-за изменения направления ветра не произошло изменения положения корпусов и дополнительного загрязнения акватории. В этом случае пятна мазута будут смещаться по вектору ветра в сторону Азовского моря и в сторону восточного и южного побережья Керченского полуострова».

Эколог отмечает, что изменение ветра было прогнозируемым и, при желании, можно было минимизировать последствия: зафиксировать обломки затонувших судов, откачать остатки мазута из поврежденных танков, локализовать загрязнение с использованием бонов, собрать мазута с поверхности воды механическим способом и нейтрализовать масляную пленку с использованием химических детергентов.

«Прогнозируемо, что в крымских пабликах появилась информация о загрязнении мазутом побережья Керчи. Очередным примером российской экологической пропаганды стали публикации местных гауляйтеров о сборе мазута волонтерами, а позже и бравурные заявления оккупационных властей об окончательном решении вопроса — сбор семисот килограммов мазута с пляжей города», — отмечает Балинский.

Он подчеркивает, что вместо реального положения вещей и реальных мер, внимание в РФ акцентируется на участии волонтеров в сборе загрязненного грунта и усилиях по спасению птиц и других животных.

«Настоящая картина последствий таких аварий далека от оптимистического сценария. Надо обращать внимание не на фотографии якобы спасенных птиц (большинство из них, к сожалению, обречены) и якобы очищенного побережья, а на широкий контекст вреда окружающей среде и выводы независимых от РФ экспертов», — отмечает эколог.

Как утверждают специалисты Международного исследовательского центра спасения птиц (ІВRRС), стоимость реабилитации птиц от последствий разлива нефти и нефтепродуктов будет отличаться в каждом отдельном случае. Согласно открытым данным, самой дорогой на сегодня является авария танкера «Exxon Valdez» у берегов Аляски в 1989 году.

Тогда на реабилитацию одной морской выдры компания Exxon потратила более 82 тыс. долларов. Всего было очищено 357 выдр, однако в природу выпущено только 45. Из 1600 птиц, которых выловили и полечили, выпустили только половину. Расходы на одну птицу тогда составили 32 тыс. долларов.

Оценив все усилия по реабилитации диких животных, специалисты ИВRRС пришли к выводу, что такие меры являются трудоемкими, дорогими, имеют низкую успешность и создают ложное впечатление о реальных последствиях разливов нефти.

Напомним, СМИ сообщали, что в Керчи затонуло два танкера: их раскололо волнами.

Читайте также по теме