В КГГА в 2019 году приняли программу модернизации столичного метрополитена, и на основании этого решения оплату проезда могут поднять до 10 грн.
Об этом в комментарии ГолосUA эксперт общественной кампании «Евро-патруль» Вячеслав Коновалов.
«Это очередной повод, чтобы отмыть накануне выборов энную сумму миллионов гривен. Они еще информационные табло хотят поменять. А поменять элементы декора они давно хотели, еще когда повышали стоимость проезда до 8 грн. В КГГА и метрополитене сразу говорили, что надо не до 8, а сразу до 10 грн поднимать оплату проезда или даже до 15-ти», — говорит эксперт.
В.Коновалов добавил, что в Киеве используется неразумная система тарифообразования.
«Все эти разговоры, что надо повышать тарифы, не имеют никакого основания, потому что метро у нас неприбыльное по определению. Есть во всем мире такая формула: если длина метрополитена больше по одним данным, 40, по другим – 60 км, то фиксированная оплата себя не оправдывает. Либо она слишком дорогая, и тогда люди просто не ездят в метро. Либо она слишком низкая, и она себя не окупает. Самая разумная система, как, например, в Лондоне, по зонам. Там платят фиксированную плату, но если находятся в метро больше полчаса, то на выходе из метро с карточки снимут определенную сумму. В Киеве было бы разумно ввести, допустим, оплату 3 грн за 2-3 станции в метро, а если едешь больше, то и платишь больше. И если катаешься из конца в конец города, то и снимают с карточки соответственно, сколько проехал – столько и заплатил.
У нас же в Киеве пытаются в очередной раз этими рюшечками оправдать накануне выборов то, что им нужно «срубить» денег и они поднимут в очередной раз цену возможно до 10 грн», — добавил он.
Как сообщалось, Киевская горгосадминистрация утвердила Программу технического развития Киевского метрополитена в 2019 году. Согласно тексту документа, обнародованному пресс-службой КГГА, в столичном метро появится энергосберегающее освещение и будет проведен ремонт ряда систем.
Так, для сокращения годового потребления электроэнергии в метрополитене осветительные приборы в салонах вагонов будут заменены на энергосберегающие. Кроме того, будут переоборудованы сети освещения открытого участка Святошинско-Броварской (красной) линии — от станции «Днепр» до станции «Лесная» установят новые опоры и заменят кабели и светильники. Переоборудуют также освещение тоннеля на участке от станции «Днепр» до станции «Святошин» — вместо старых светильников установят светодиодные.
Для повышения пожарной безопасности в метро проведут капитальный ремонт тоннельной вентиляции, а также техническое переоборудование систем оповещения и эвакуации.
Также планируется провести капитальный ремонт оборудования СЦБ (сигнализации, централизации, блокирования) на станциях. Отдельно будет проводиться модернизация СЦБ для внедрения системы управления работой станции «Крещатик».
На Сырецко-Печерской (зеленой) линии проведут капитальный ремонт перегонных металлоконструкций на первом и втором путях для обеспечения полной герметизации.
Также документ предусматривает техническое переоборудование эскалаторов. Будут заменены панели управления эскалаторами, нижний уровень средств телеуправления и устаревшие реле оборотов РОУ-40-2.
«Реализация Программы технического развития Киевского метрополитена на 2019-й будет осуществляться за счет собственных средств метрополитена», — отмечают в КГГА.