Технические неисправности, ненадлежащее санитарное состояние, неопрятный внешний вид и , часто, низкая культура поведения водителя маршрутки. А еще, ужасная эстетика оформления транспортного средства и низкопробная музыка в салоне. Это те нарекания и проблемы на которые чаще всего жалуются жители Киева. Председатель Общественного совета при КГГА Марина Бурмака убеждена, что свои права пассажиры маршруток способны защитить сами.
В своем блоге на LB.ua она приглашает киевлян присоединиться к наведению порядка в этом вопросе и предлагает ознакомиться с выпиской из перечня обязательств, которые транспортники берут на себя по договорам об осуществлении таких перевозок.
«По итогам специальных конкурсов, КГГА в лице Департамента транспортной инфраструктуры подписывает с победителями договор об организации перевозок пассажиров на городском автобусном маршруте общего пользования г. Киева . Под давлением Общественного совета при КГГА чиновники все же разместили его текст в открытый доступ» , — сообщила она.
В частности, в документе указано, что пассажирам маршруток должны обязательно выдаваться билеты за оплаченный проезд , а перевозчики несут ответственность за профессионализм водителей, достоверность справок об их состоянии здоровья, наличие условий для отдыха иногородних водителей. Кроме того, перевозчики должны соблюдать нормативы продолжительности рабочего дня, учитывая, что переутомление водителей напрямую влияет на безопасность перевозок.
Правила регулируют также и эстетический вид салонов: не допускается размещение в пассажирских салонах, а также снаружи маршруток информации или изображений, которые нарушают этические, гуманистические, моральные нормы, пренебрегают правилами приличия.
В перечне обязательств перевозчиков также есть пункт об обеспечении водителей типовой форменной одеждой, утвержденный городской администрацией. Это должна быть куртка синего цвета, голубая рубашка, брюки синего или черного цвета, черные туфли. В праздничные дни — белая рубашка и черный галстук. «Спортивная одежда и шлепанцы не допускаются! Это правило действительно вписано, однако мы видим его тотальное игнорирование водителями», — комментирует Марина Бурмака.
«Ситуацию с тотальными нарушениями и слабым контролем со стороны чиновников может исправить общественный контроль. Важно каждый раз, при выявлении нарушений, обращаться на специально отведенную линию Департамента транспортной инфраструктуры, и нас обязательно должны проинформировать о реагировании на жалобу! В целом, киевляне не знали бы этих проблем, если бы Департамент транспортной инфраструктуры КГГА, который призван организовывать эффективное функционирование инфраструктуры дорожно-транспортного комплекса города, выполнял свои прямые обязанности и контролировал соблюдение каждым перевозчиком условий Договора», — считает Председатель Общественного Совета при КГГА . Она отмечает, что три официальные жалобы на работу перевозчика дают основания для горадминистрации расторгнуть с ним договор. И Общественный совет внимательно будет за этим следить .
Марина Бурмака предлагает киевлянам совместно разработать рекомендованный портрет водителя маршрутки, который будет передан городским властям и перевозчикам.
От Общественного совета в горадминистрацию уже внесены предложения ввести систему контроля за ежедневными техническими осмотрами транспорта и медосмотром водителей, разработать и внедрить единые правила эстетического оформления салонов.
«Мы видим, что есть необходимость отдельно работать с водителями маршруток : ввести систематические инструктажи по культуре общения с пассажирами, а также по безопасности дорожного движения, где сделать акценты на недопущение превышения скорости, разговоров по мобильному телефону во время движения; вождения в нетрезвом состоянии; осуществления водителями расчетов за проезд во время движения транспорта и т.д.», — говорит Марина Бурмака .
Также, по ее предложению, необходимо ввести обязательное объявление водителями остановок на маршруте и проводить проверку их знаний по этому вопросу.