Киевляне, у которых около полугода не было горячей воды, в октябре получили платежки, где коммунальщики необоснованно приписали лишние кубы.
Об этом в соцсети сообщила Наталия Гашпоренко, передал корреспондент ГолосUA.
Она опубликовала фото большой очереди в Центре коммунального сервиса, где люди хотят узнать, откуда в платежках взялись лишние 20 кубов горячей воды.
«Центр коммунального сервиса….Очередь!Стоят пожилые люди, каждый месяц!Квитанции приходят с не правильными показаниями горячей воды!Приписывают по 20 кубов!Что же такое творится?Нас уничтожают ? Так уже бы свезли в Бабий Яр всех», — пишет она.
В комментарии киевлянин сообщил, что никтоиз коммунальщиков не имеет полномочий «дорисовывать» в платежки лишние кубометры, если на счетчике другие, меньшие показания.
Андрій Пацьора: «П. 20.«Правил надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення», затвердженого постановою КМУ від 21 липня 2005р №630. «Плата за надані послуги вноситься споживачем відповідно до показань засобів обліку води і теплової енергії або затверджених нормативів (норм) споживання на підставі платіжного документа (розрахункової книжки, платіжної квитанції тощо) або відповідно до умов договору на встановлення засобів обліку.» передбачає можливість використання «розрахункової книжки»…».
В ответ автор поста сообщила, что, возможно, люди продолжают оплачивать за горячую воду «Киевэнерго», но уже поставщиком этой услуги считает КП «Киевтеплоэнерго».
Наталия Гашпоренко: «Андрій Пацьора так и должно быть!но!поменялся «хозяин», а с ним и как видим поменялись правила!пришли квитанции со старыми счетами,люди оплатили,а оказывается платить надо было на другие счета!а кто народ уведомил об этом? У меня долг 1600!? Плачу каждый месяц строго по квитанциям,приходили проверяющие, заставили принести выписку расчетного счета банковской карточки, затем, что те деньги, что ушли по неправильным реквизитам перечислят на мою карточку и я смогу погасить долг!на минуточку!это все тянется с мая месяца!а бабулички? у некоторых нет даже банковских карточек!и почему я должна терять свое время,здоровье на то,чтобы решать эту проблему? я заплатила по квитанциям, как добропорядочный гражданин!и таких, как я много, заплатили, а теперь бегают и решают вопросы по долгам!откуда эти долги?».
Глава «Центра коммунального сервиса» Андрей Щербина сообщил журналистам, что такое могло произойти, если человек по каким-то причинам не передал вовремя показания прибора учета. По его словам, даже отсутствие горячей воды в доме не освобождает от обязанности подавать платежки с «нулевыми» показаниями.
«В таком случае мог быть проведен расчет по норме потребления. Если кто-то из жителей не согласен с начислениями, он может не платить. Чтобы исправить ситуацию, достаточно просто передать фактические показания счетчика, и перерасчет будет сделан автоматически», — считает он, передает Сегодня.
Напомним, по состоянию на 20:30 17 октября, в Киеве на порывах теплосети и труб горячего водоснабжения работают 34 ремотные бригады. Это одна из причин, почему не в каждой многоэтажке столицы сегодня есть горячая вода и отопление. Об этом сообщили в КГГА.
В 2018 году КГГА расторгла договор с «Киевэнерго», после чего поставщиком услуг по отоплению стала КП «Киевтеплоэнерго».
Отметим, 19 октября в некоторых многоэтажных домах Киева, куда начали подавать горячую воду после полугода перерыва, сломались счетчики учета воды и сантехника. Люди назвали это «гидроударом». Наталия Баландина пишет, что она и ее соседи не знают, куда обращаться за помощью после того, как сантехника и счетчики вышли из строя. «Что делать жильцам, когда от гидроудара при включении давно отсутствовавшей водыиспортились счётчики и краны, унитазы?», — спрашивает она. До того о поломке сантехники из-за гидроудара сообщила Лайма Гейдар.
«Привет, соседи! После включения горячей воды поломался счетчик горячей воды — вообще запотел. Работники Киевводоканала, которые сегодня пломбировали счетчик холодной воды сказали, что нужно обратиться в новую контору Киевэнерго для замены. Сказали, что счетчик испорчен после гидроудара. А некоторым соседям даже краны посрывало… Куда обращаться? В гугле только коммерческие предложения. Звонила по телефонам на квитанции — 15 минут. никто не взял трубку», — сообщила она.