«Киевпастранс» должен формировать тариф, исходя из социальных, а не коммерческих соображений – это одна из его функций, поскольку компания является коммунальным предприятием.
Об этом рассказал директор консалтинговой компании «Инвест-эксперт» Виктор Медведь в комментарии корреспонденту ГолосUA.
«Нужно рассматривать цену на транспорт, тем более коммунальный, как социальную функцию местной власти. Задача муниципального транспорта – не получение прибыли, а выполнение функции перевозчика, потому что собственником муниципального транспорта является территориальная громада. Если территориальная громада считает тариф необоснованным или не может оплачивать услугу – это негатив», – сказал эксперт.
По его словам, чтобы исключить непринятие нового тарифа на проезд в обществе, необходимо провести общественные слушания по этому вопросу и воспользоваться теми рекомендациями, которые были даны по ходу слушаний, на практике.
«Коммунальное предприятие, в свою очередь, должно рассматривать территориальную громаду не просто как консультационный орган, а как владельца. Перед громадой нужно аргументировать повышение, а не игнорировать ее мнение. Дело в том, что общественные слушания уже были, но все рекомендации были проигнорированы», – отметил В.Медведь.
Напомним, стало известно, что «Киевпастранс» планирует новое повышение тарифов на проезд в столичном общественном транспорте. Экономически обоснованная стоимость проезда в трамвае и троллейбусе составляет 3,6 гривны, считают в «Киевпастрансе», в автобусе – 4,22 гривны, а электричке – 5, 51 гривны.