По состоянию на 23 марта, КП «Киевский метрополитен» после блокирования счетов продолжит работать в обычном режиме, но введение хозяйственной деятельности сейчас находится под большим вопросом.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщила советник начальника КП "Киевский метрополитен" Наталья Макогон.
«На сегодняшний день мы делаем все возможное для того, чтобы на пассажироперевозки данная ситуация влияла минимально. То есть, организовываем работу подземке в обычном режиме. Но введение хозяйственной деятельности сейчас находится под большим вопросом. Поскольку мы не можем проводить запланированные закупки и проводить ремонты подвижного состава и много других запланированных работ по замене шпал, стрелок, тоннелей и всего остального»,- сказала Н. Макогон.
По ее словам, КП "Киевский метрополитен" обратился к столичной власти для разрешения сложившейся ситуации.
«Мы прошли очень много судебных заседаний и последний суд вынес решение про оплату в пользу компании “Укррослизинг”о взыскании с коммунального предприятия “Киевский метрополитен” 1 959 466 447 гривен. После этого исполнительная служба заблокировала наши счета. Поэтому мы обратились к столичной власти, чтобы нам помогли разрешить сложившуюся ситуацию. Мы надеемся, что не будет допущена ситуация, которая повлияет на перевозку пассажиров»,- с казала Н. Макагон.
Также в КП "Киевский метрополитен" отметили, что блокировка счетов ни скажется на повышении стоимости проезда.
Напомним, коммунальное предприятие “Киевский метрополитен” заявило о блокировании счетов предприятия с 16 марта. Об этом на заседании Киевского городского совета заявил директор КП Виктор Брагинский.
“Счета были арестованы с 16 марта, и работа предприятия под угрозой”, – сказал он. Ранее, 13 мая 2016 года Хозяйственный суд на основании мер по обеспечению иска вынес постановление, в котором запретил КП “Киевский метрополитен” совершать любые действия, направленные на использование взятых в лизинг вагонов метро. В 2009 году Киевсовет заключил с “Укррослизингом” договор на покупку 100 вагонов для метрополитена.
Согласно этой договоренности, метрополитен получил за период с 19 марта 2010 года по 28 февраля 2013 года 100 вагонов.
Однако сумма лизинговых платежей с 2009 по 2014 годы за вагоны так и не была выплачена в полном объеме. Позже “Укррослизинг” обратился в Хозяйственный суд Киева с иском о взыскании с коммунального предприятия “Киевский метрополитен” 1 959 466 447 гривен задолженности за поставку 100 вагонов метро в 2009 году на условиях финлизинга.