Открытие Центрального универмага (ЦУМ) Киева после завершения реконструкции запланировано на август 2016 года.
Об этом сообщает 112.ua.
"Мы надеемся открыться в августе с заполненностью более 90% торговых площадей, что для сегодняшнего рынка, я считаю, является большим достижением", — сообщил директор по аренде ЦУМа Андрей Мажара на Форуме новой торговой недвижимости New Comers в Киеве.
А.Мажара также добавил, что по состоянию на 24 мая подписаны договора аренды свыше 70% торговых помещений столичного универмага.
"Я считаю, что нам удается собрать уникальный tenant-mix и большую заполняемость. На сегодня мы подписали более 70% арендаторов", – сказал он.
По словам А.Мажары, большая часть арендаторов площадей в универмаге получает торговые помещения сразу с отделкой, кроме того? им предоставляется фирменное торговое оборудование.
Как отметил руководитель проекта по реконструкции киевского ЦУМа Михаил Сакун, одной из особенностей нового универмага станет разделение товарных категорий по этажам здания. Таким образом, на "минус первом" (подземном) этаже здания будет представлен отдел мужской одежды, на первом – косметика и парфюмерия. На втором и третьем этажах будет представлена категория женской одежды, а на четвертом и пятом разместятся отделы со спортивной одеждой, детской одеждой, игрушками, товарами для дома.
По словам М.Сакуна, якорные арендаторы нового ЦУМа будут представлены на двух верхних этажах здания. В частности, на шестом этаже будет размещен фуд-холл, который объединит в одной локации множество магазинов продуктов питания.
На самом верхнем этаже ЦУМа будут представлены рестораны шести разных форматов, начиная с категории "средний" и заканчивая премиальным сегментом.
Как отметила архитектор проекта по реконструкции столичного ЦУМа Наталия Милашевская, особое внимание при реализации проекта было уделено энергоэффективности здания.
"Особое внимание при реконструкции мы уделили энергоэффективности. В новом ЦУМе не будет ни одной люминесцентной лампы. Все освещение выполнено из светодиодов", – сказала она.
По словам Н.Милашевской, помимо того, был утеплен фасад здания, а также внедрена система кольцевого теплового насоса, позволяющая регулировать температурный режим в зависимости от потребности в определенном помещении путем перераспределения теплого и холодного воздуха.
По словам директора по маркетингу киевского ЦУМа Юлии Письменной, в объекте также будет реализована система сбора и анализа данных о поведении покупателей, что позволит универмагу адаптировать ассортимент представленных товаров соответствующим образом. Кроме того, для посетителей будет реализована единая программа лояльности для всех представленных в универмаге магазинов.
Киевский ЦУМ был приобретен компанией "Эста Холдинг" в 2010 году. В 2012 году универмаг был закрыт на реконструкцию, которую планируется завершить до конца 2016 года. Инвестором и девелопером реконструкции универмага выступает "Эста Холдинг", общая сумма инвестиций в проект составит более $100 млн. В результате реконструкции площади нового ЦУМа увеличатся почти в два раза: общая до 45 тыс. кв. м, торговая до 23,5 тыс. кв. м.
В рамках реконструкции в универмаге планируется обустроить восемь этажей (включая один подземный), на шести из которых будут представлены 400 брендов в категориях мужской, женской, детской одежды, обуви, аксессуаров, товаров для дома и игрушек в сегментах "выше среднего" и "премиум". Предпоследний этаж здания будет полностью отведен под первый в Украине фуд-холл с 25 продовольственными отделами общей площадью 3,2 тыс. кв. м, он объединит в себе фермерский рынок, гастроном и буфет. На седьмом этаже универмага разместятся кафе, бары и рестораны общей площадью 3,5 тыс. кв. м с панорамными террасами площадью 1 тыс. кв. м. На нижних этажах также разместится двухуровневая подземная парковка на 180 машиномест.