- В столице мероприятия будут проходит благодаря взаимодействию общественных организаций, благотворительных фондов, Чешского культурного центра. Свое намерение присоединится к инициативе выразили и органы местного самоуправления. Для Киева проблема велосипедных дорожек остается актуальной, несмотря на то, что решить ее, хотя бы частично, планировали еще накануне Евро-2012. И действительно планы были, но в большинстве своем они остались на бумаге.
- «В Киеве построено всего лишь две велодорожки из пяти запланированных. И насколько я знаю, они совсем не соответствуют не только европейским нормам. Разметка, обозначение, покрытие все очень низкого качества», — прокомментировал ситуацию Вадим Столар, кандидат в депутаты по 217 одномандатному округу.
- «У чиновников есть мнение, что велосипедисты невыгодны украинской экономике. Они не покупают бензин, не платят налог на дороги, не берут кредиты на новые авто. Следовательно их можно не замечать. А вот в Британии, в стране, в которой созданы все условия для двухколесного транспорта ежегодно велолюбители приносят прибыли более трех миллиардов фунтов! — констатирует В.Столар. — Почему бы нам не перенять столь успешный опыт?».
- К тому же надо понимать, что прибыль это не только наличные деньги полученные от продаж товаров и услуг. Исходя из британской статистики (Лондонская школа экономики, существенно улучшается здоровье людей – велосипедисты меньше болеют. Кроме того не стоит забывать и про пользу экологии и про решение проблем с перегруженностью транспортных артерий.
- Выходит, что переходя, вернее пересаживаясь на велосипед гражданин помогает государству. Остается только сделать так, чтобы наше государство помогло тем, кто давно хочет пересесть на тихий транспорт. «Прежде всего, надо все-таки принять программу развития велоинфраструктуры Киева. Это очень перспективное дело. Проблема в том, что все предыдущие попытки решить этот вопрос носили точечный, обрывочный характер. Крупные мегаполисы, такие как Париж, Лондон, Амстердам, Берлин уже давно решили эту проблему. Мы можем позаимствовать этот удачный опыт. И говорить, о том, что у нас это невозможно внедрить – просто глупо. Мы не можем больше смотреть спокойно на постоянно растущую статистику аварий с участием велосипедистов. В большинстве своем в них виноваты городские власти, ГАИ, которые не хотят ничего делать»,- говорит Вадим Столар.
- Пока же ситуация существенно не меняется. Новые дороги строят как и раньше – без учета движения велосипедистов. Водители так же очень медленно признают двухколесных полноценными участниками дорожного движения. А активисты медленно но упорно отстаивают свое право на безопасное, быстрое и комфортное передвижение по улицам украинских городов.
В Тернопольской области работники ТЦК во время погони сбили велосипедиста. Работники военкомата...