- Низкая конкурентоспособность экономик стран, входящих в Таможенный союз, а также крайне низкая доля прямых инвестиций с их стороны, является одной из основных причин того, что Украина стремится наладить более тесные экономические отношения с Евросоюзом.
- Об этом, выступая на экономическом форуме стран СНГ в Москве, заявил президент Украинского союза промышленников и предпринимателей Украины Анатолий Кинах, передал собственный корреспондент ГолосUA в России.
- В качестве аргумента Анатолий Кинах привел статистические данные, согласно которым во внешнеторговом обороте Украины доля стран Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) составляет около 40%, а Евросоюза – порядка 28%.
- «Однако если говорить о структуре товарооборота, то из Российской Федерации до 70% импорта в Украину – это сырьевой и энергетический импорт. А до 40% импорта из Евросоюза — это инвестиционный критический импорт. Поэтому мы хотим, чтобы наши коллеги в Таможенном союзе четко понимали: хотя наша общая цель – это конкурентоспособность наших экономик и их модернизация, но для нас европейский вектор – это не только рынок сбыта украинских товаров и услуг. Это доступ к технологиям, это возможность привлекать системные прямые инвестиции. Без чего невозможно модернизировать национальную экономику», — сказал Анатолий Кинах.
- Одновременно, по его словам, Украина рассматривает сближение с Евросоюзом как возможность более широкого привлечения инвестиций в свою экономику.
- «В целом за 20 последних лет доля прямых инвестиции в Украину из стран Таможенного союза и, в частности, России составила порядка 7%. А доля инвестиций из Евросоюза — до 80%. Даже если исключить инвестиции из такого «специфического» государства, как Кипр, то остается порядка 60%. Это говорит о том огромном нереализованном потенциале, над которым мы могли бы работать в составе совместных инвестиционных проектов», — отметил президент УСПП.
- В связи с этим, подчеркнул Кинах, говоря об отношении Украины с Таможенным союзом, «мы готовы искать баланс интересов, который будет органично вписываться в отношения наших государств».
Завышенные ставки портовых сборов в Украине мешают развитию транзитного потенциала страны.