По результатам исследования Комитета избирателей Украины (КИУ), 70% записей в Facebook украинские министры делают в рабочее время.
Об этом сообщает КИУ в социальной сети Facebook.
При этом сообщения правительства часто касаются не только деятельности их министерств, а и анализа общеполитической ситуации, международных событий, праздничных дат.
Среди членов правительства, которые активно пользовались Facebook в рабочее время: министр молодежи и спорта Игорь Жданов (83% сообщений опубликованы в рабочее время), министр экономразвития Степан Кубив (79%), министр обороны Степан Полторак (79%), министр образования Лилия Гриневич (71%), и.о. министра здравоохранения Ульяна Супрун (67%), министр инфраструктуры Владимир Емельян (61%) и министр экологии Остап Семерак (61%).
"С одной стороны, вполне естественно, что министры используют больше медийные механизмы для донесения планов или результатов своей деятельности. С другой — сотни рабочих часов фактически расходуются на публичное выяснение отношений или рассказы о подробностях личной жизни. Стоит вспомнить, что публичная критика членами правительства кандидатов в президенты США могла оказать серьезное влияние на украино-американские отношения", — заявил аналитик КИУ Денис Рыбачок.
КИУ считает, что вопрос медийной активности министров в социальных сетях стоит урегулировать путем внесения соответствующих изменений во внутренние документы Кабинета министров и приказов Национального агентства по вопросам государственной службы.
Также аналитик КИУ заявил, что подобная практика существует в большинстве стран Европы. В частности, в Великобритании действует специальная "Инструкция по использованию социальных медиа государственными служащими". Документ позволяет пользоваться социальными сетями в рабочее время, но призывает соблюдать определенные этические правила. В частности, проверять достоверность опубликованной информации, воздерживаться от участия в конфликтных ситуациях, избегать публикации сообщений о личной жизни и т.д.
В случае если госслужащий игнорирует эти правила, он получает дисциплинарное наказание, которое может привести к увольнению. При этом данное правило действует независимо от того, публикацию размещен на официальный или личной странице в рабочее или свободное от работы время.