size="4">Продуктовые наборы остаются наиболее распространенным способом подкупа избирателей.
size="4">Об этом сообщил председатель правления Комитета избирателей Александр Черненко во время пресс-конференции, передал корреспондент ГолосUA.
size="4">По его словам, кроме продуктовых наборов наиболее распространенными примерами непрямого подкупа избирателей являются туристические и медицинские услуги.
size="4">В КИУ, подчеркнул эксперт, также фиксируют случаи, когда в западных регионах кандидаты прибегают к перевозке паломников к святым местам.
size="4">«Зачастую кандидаты в депутаты ремонтируют школы или покупают оборудование для учебных заведений, обустраивают детские площадки», — отметил А. Черненко.
size="4">Он также сообщил, что встречаются и довольно нетипичные формы косвенного подкупа избирателей. Например, добавил эксперт, в Тернопольской области избирателям дарили теплые зимние носки. Там же один из кандидатов-мажоритарщиков предлагают селянам взять на откорм поросят, которых потом обещают выкупить.
size="4">«Обещает, что после выборов выкупит их (поросят — ред.) по 20 гривен за килограмм живого веса. Эта цена превышает обычные закупочные цены на свинину», — подытожил глава правления КИУ.
Читайте также по теме