Столичные власти планируют до конца 2018 года завершить строительство части Большой Окружной дороги на участке от проспекта Маршала Рокоссовского до ул. Богатырской.
Об этом заявил мэр Киева Виталий Кличко во время инспекции строительства, сообщается на сайте Киевской городской государственной администрации.
В частности, Кличко отметил, что жители столицы чувствуют, насколько сложной является транспортная ситуация в столице.
"Мы делаем все, чтобы транспортное сообщение в Киеве отвечало европейским стандартам", — отметил Кличко.
По словам Кличко, все города строились таким образом, что транзитный транспорт должен проезжать через центральную часть города, создавая дополнительную нагрузку на дорожную инфраструктуру и ухудшая экологическую ситуацию.
"Наша задача — в следующем году достроить эту часть Большой Окружной, чтобы грузовики могли ехать в объезд, не перегружая центр города. Это существенно улучшит ситуацию на столичных дорогах", — отметил Кличко.
Как сообщается, решение о строительстве указанной части Большой Окружной дороги было принято еще в 2001 году, но из-за нехватки финансирования работы остановили. Строительство возобновили в конце 2016 года. Кроме того, Кличко отметил, что Киев рассчитывает на финансовую помощь от правительства в достройке этой дороги.
По словам мэра, протяженность участка составляет 1,8 км. В рамках проекта предполагается строительство двух путепроводов — на пересечении с ул. Богатырской и железнодорожными путями, строительство подземного перехода в районе ул. Майорова, перекладку инженерных сетей (водо — и газопроводы, канализация), наружного освещения, благоустройство территории.
"Через несколько месяцев все сваи путепроводов будут установлены. И по расчетам специалистов, уже через 11 месяцев мы сможем открыть эту дорогу", — добавил он.
Кроме того, заместитель министра регионального развития, строительства и ЖКХ Лев Парцхаладзе, который также принимал участие в инспекции, добавил, что он в последнее время видит существенные изменения к лучшему с состоянием столичных автодорог.
"Я хочу подтвердить, что Минрегионстрой в рамках финансирования государственного фонда регионального развития готов принять участие в софинансировании этого проекта по достройке Большой Окружной", — сказал Парцхаладзе, положительно оценив тот факт, что ремонт дорог является приоритетом для властей Киева.
Парцхаладзе также отметил, что общая задача столичной власти и правительства — оперативно достроить Большую Окружную. В свою очередь заместитель председателя КГГА Александр Спасибко добавил, что стоимость строительства на этом участке составит 405 млн гривен, финансирование происходит за счет городского бюджета и частично из фонда регионального развития.
Так, сейчас потрачено 190 млн гривен. Спасибко также отметил, что уже частично готовы оба путепровода, продолжаются работы по строительству подземного перехода, а также ведется строительство дороги: завезен и уложен в насыпь песок, осуществляют подготовительные работы к понижению проезжей части дороги ул. Богатырская до проектных отметок.
"Нам ничего не мешает до конца следующего года полностью сдать этот важный для столицы объект. Как только заработает эта развязка, весь транзитный транспорт будет двигаться исключительно по этой дороге, а не через центр столицы. Мы таким образом уменьшим нагрузку на улицу Телиги и Шулявский путепровод и будем проводить его реконструкцию", — сообщил Спасибко.
Кличко также подчеркнул, что столичная власть в этом году выполнила задачу, которую себе ставила, и отремонтировали 302 км столичных дорог. В течение двух последних лет в Киеве восстановили почти треть автодорог и проездов — 500 км.