ГолосUA
17:36 06/09/2021

Клиентка «ПриватБанка» за пару минут потеряла 60 тысяч

Мошенники украли через государственный ПриватБанк у клиентки 60 тысяч гривен. Они позвонили ей от имени службы безопасности банковского учреждения и с помощью простых манипуляций сняли деньги с ее счета.

Об этом пользователь с ником iliushchenko18 написала на сайте Минфина.

Женщине позвонили якобы из ПриватБанка и сообщили, что с ее карты несанкционированно снимают деньги. Для того, чтобы проверить информацию она позвонила на единый номер госбанка, где ей сообщил автоответчик, что в течение трех минут позвонит оператор. Ей действительно позвонили, номер напоминал типичный для ПриватБанка.

«С этого номера так называемый «оператор» сообщил, что мне действительно звонят из службы безопасности банка и, что из моих карточек проводятся операции на большие суммы: в магазине Rozetka проводятся транзакции, по которым покупают ноутбук, смартфон и планшет. Для того, чтобы заблокировать транзакции из моих карточек мне сообщили, что со мной свяжется представитель из отдела безопасности и я должна действовать в соответствии с инструкциями, которые он предоставит», – сообщила женщина.

Далее й позвонили с другого номера. Клиентку банка не просили сообщить какую-либо конфиденциальную информацию, просто просили следовать инструкциям и нажимать цифры, которые они диктовали. В результате, в течение часа с ее карточек сняли около 60 тыс грн.

«Мошенники пользуются тремя минутами ожидания после вызова пользователем услуг ПриватБанка по номеру 3700 и прослушивания шаблонного сообщения. Далее происходит звонок пользователю с номера, который начинается на +38056 …, что характерно ПриватБанку, а кроме этого ПриватБанк очень часто звонит с других номеров», – обратила внимание клиентка банка.

Позже в банке клиентке объяснили, что в приложении «Приват24» есть кнопка «Коммуникация», с помощью которой можно проверить действительно ли номер принадлежит ПриватБанку.

«Заявление в кибеполицию написано. Но я не уверена, что найдут мошенников. ПриватБанку стоит позаботиться о безопасности своих клиентов. Это событие заставило меня задуматься оставаться ли клиентом ПриватБанка и в дальнейшем», – подытожила обманутая женщина.

В государственном банке уже отреагировали на инцидент и объяснили, что указанные номера телефонов не относятся к ПриватБанку.

«Со своей стороны мы делаем все, чтобы уберечь средства клиентов от мошенников и подчеркиваем, что клиент сам также имеет возможность не дать завладеть своими деньгами, в первую очередь, не сообщая третьим лицам персональные данные и не совершая действия по указаниям мошенников. Указанные вами номера телефонов не принадлежат банку. Наши клиенты могут самостоятельно проверить принадлежность номера к ПриватБанку в своем Приват24», – сообщили в банке.

Напомним, ПриватБанк решил продать права требования по портфелю карточных кредитов на общую сумму более 700 млн грн. Участникам рынка будет предложено более 90 тысяч безнадежных кредитов.

Ранее летом 2021 года «ПриватБанк» угодил в скандал после того, как отказался разбираться в ситуации со списанием денег с карты клиентки, на которое она не давала согласия.

Читайте также по теме