Клип американского рэпера Lil Nas X, снятый украинкой Таней Муиньо, наделал немало шума. Дошло до того, что компания Nike «открестилась» от кроссовок, линию которых запустили после выхода видеоряда.
О премьере клипа американец заявил в своем Instagram.
Почему клип такой скандальный, и при чем тут кроссовки «с кровью»
В провокационном видеоряде на песню MONTERO Lil Nas X опускается в преисподню, где соблазняет сатану горячими танцами, а затем убивает его, занимая место «повелителя зла».
Исполнитель в ролике появляется в кроссовках Satan Shoes («Сатанинская обувь»), линейку которой артист продвигает вместе с клипом.
Дело в том, что в обуви, разработки дизайнеров MSCHF из Бруклина, использована настоящая человеческая кровь. А прототипом кроссовок стали Nike Air Max 97.
В каждой паре пузырек воздуха в подошве заполнили кровью, которую смешали с чернилами. К шнуркам крепится бронзовая подвеска в виде пентаграммы. Также на кроссовках написано «LUKE 10:18». Это отрывок из Евангелия от Луки: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молния».
Компания Nike тут же открестилась от коллаборации с рэпером, но не только. На горе-дизайнеров MSCHF подали в суд, требуя моральной компенсации за дьявольский креатив, и запрета продажи кроссовок.
Однако было уже поздно, лимитированная линейка из 666 пар ушла меньше, чем за минуту.
Таня Муиньо является известным украинским клипмейкером, дизайнером, стилистом, фотографом и режиссером.
Девушка работала над созданием видеоклипов для таких знаменитостей как Cardi B, Кэти Перри, MONATIK («Сильно», «Кружит», «Каждый раз»), «Время и Стекло», NK (Настя Каменских), Мишель Андраде, LAYAH, Скриптонит, IOWA.
Таня — рекордсмен по количеству наград в номинации «Лучший видеоклип» ежегодной украинской премии YUNA (победила три года подряд: в 2016, 2017 и 2018 годах). Победительница в номинации «Клипмейкер года» по версии M1 Music Awards (2018).
Напомним, украинка сняла клип для самой успешной рэперше в мире.