Кодирование при алкоголизме не поможет — нарколог

Алкоголиков официальная медицина лечит таблетками и психотерапией.
Об этом заявил кандидат медицинских наук, нарколог Андрей Карачевский на пресс-конференции, передал корреспондент ГолосUA.
Как рассказал нарколог, в алкоголизме существуют две стадии. Первая — психической зависимости, которая проявляется тем, что человеку нравится употреблять спиртное. У него начинаются проблема с утратой контроля за количеством выпитого, расстройство памяти, обостряются механизмы психологической защиты. Вторая стадия включает в себя синдром отмены и все побочные действия алкоголизма — проблемы с печенью, сердцем, давлением и прочее.
«Вторая стадия — это когда бутылка пива с утра приносит облегчение, то есть на лицо явно выраженный синдром отмены», — объяснил А.Карачевский.
По его словам, от первой до второй стадии может пройти от года до 10 лет, когда алкоголизм становится запойным.
Если человек не может остановиться самостоятельно, официальная медицина прежде всего назначает ему соответствующие препараты, чтобы убрать дезинтоксикацию.
«Есть очень много препаратов при синдроме отмены. Это препараты, которые будут улучшать физическое состояние больного. Его не будет трусить, колотить, не будет явно выраженной тревоги, бессонницы, других осложнений», — отметил медик.
Новости медицины говорят о том, что следующий этап — снять психологическую зависимость от алкоголя.
«Здесь лучше всего помогают длительные реабилитационные программы. Групповая терапия более дешевая и достаточно качественная. Можно также работать индивидуально с врачом. Существуют группы взаимопомощи анонимных алкоголиков, когнитивно-поведенческая психотерапия, мотивационное консультирование», — сказал А.Карачевский.
Что касается кодирования, эксперт негативно настроен по отношению к такому методу лечения, ведь хронические заболевания не лечатся за один сеанс, а алкоголизм — это прогрессирующее хроническое заболевание, которое приводит к моральным и этическим изменениям в характере человека.
«Лечение алкоголизма — это тяжелый труд, как врача, так и пациента», — убежден он.

Читайте также по теме