Глава Днепропетровской ОГА И.Коломойский пытается удержать статус «основного ньюсмейкера» страны, увеличить влияние на процесс принятия решений и получения вполне конкретных коммерческих выгод.
Такое мнение высказал заместитель директора Агентства моделирования ситуаций (АМС) Алексей Голобуцкий.
«Коломойский всегда был одним из наиболее эффективных бизнес-агрессоров. Сейчас он переносит свои бизнес-модели в политическую деятельность. Это его тактика — спровоцировать конфликт, отпиариться на нем, продержать его в актуальном состоянии до нужного момента и потом сыграть на мизере, получив свои дивиденды. В последней публичной активности Коломойского мне, как сознательному украинцу, приятно было отмечать патриотические краски. Но, как политтехнолог, я понимаю, что за всем этим кроется коммерция. Вы посмотрите, конфликт раздувался грамотно, поэтапно: глава области, конфликт с Путиным, поддержка актуальности за счет вымышленного конфликта со «смотрящим» на таможне с наездами на пропрезидентскую политическую силу, активность контролируемого им батальона «Донбасс» под АП и логичное решение Московского суда о заочном аресте. Грамотно, эффективно, технологично. Единственный вопрос — где патриотизм?», — сказал эксперт.
По мнению А.Голобуцкого, по своей сути представители олигархического бизнеса могут быть патриотами, только если это не касается бизнеса.
«Вы посмотрите, Фирташ также себя позиционирует, как патриот, но титановую компанию зарегистрировал в Москве. Так же и с Коломойским — его персональное противостояние с президентами (очное с Путиным и заочное с Порошенко), очевидно, приносит ему прибыль. Как только ситуация изменится — изменится и его позиция», — сказал политтехнолог.